Футбольный клуб "Зенит" установил флаг с символикой команды на самом большом флагштоке в Европе, таким образом, увековечив свою роль в истории города. Однако что будет, если каждое крупное городское предприятие вознамерится установить точно такой же флаг? Каким станет облик Петербурга? "Мойка78" поразмышляла над возможными амбициями стратегических инвесторов и пришла к весьма неутешительному выводу.
Дело в том, что богатые предприниматели готовы тратить баснословные деньги на имидж компании. Но может статься так, что из-за промо-"фишек" город рискует превратиться в один сплошной рекламный щит. "Зенит" в этом отношении поступил достаточно дерзко, установив флаг и ярко заявив о себе даже тем, кто за него не болеет и вообще футболом не слишком интересуется.
Всего в Петербурге не менее 15 стратегических инвесторов. В их числе компании "Тойота Мотор Корпорейшн", "Ниссан Мотор Ко., ЛТД", "Дженерал Моторз Авто", "Газпром" и другие предприятия. Можно себе представить, каким окажется город в случае, если каждый из них захочет себе такой же флаг, как и у "Зенита", а, может быть, даже и больше. Погоня за пафосом и непомерными желаниями может сыграть с ними злую шутку.
По этому поводу наверняка могут высказаться градозащитники, в свое время отменившие строительство скандального "Охта-центра". Но в итоге Газпром забрал себе другой кусок земли, поставив 462-метровую махину недалеко от Приморского шоссе. В описании проекта значится, что "Лахта-центр" — это один из самых экологичных небоскребов земного шара, но даже у этого довода найдутся свои оппоненты.
Возвращаясь к флагам и другим "торжественным" меткам, заметим, что компании не могут не понимать, как сильно это будет контрастировать с достопримечательностями Петербурга.