Традиционно осенью крупные компании выпускают новые части своих франшиз. В частности это серия игр Call of Duty и Assassin’s Creed. Однако в данном случае традиция переросла в конвейер, о качестве продукции которого мы и поговорим.
За последние годы компании Activision и Ubisoft прославились падающим качеством игр, при неизменно растущей цене оных. Гендиректор Activision Бобби Котик снимает с игрового рынка все сливки преподнося этому рынку творения сомнительного качества. Компания Ubisoft вовсе пытаясь угодить всем меньшинствам, которые не играют в их игры, из года в год выдаёт сырой продукт, в который уже не интересно даже играть. И этот год не стал исключением.
Call of Duty Black Ops Cold War
Новая часть именитой серии, так ещё и отличной подсерии Black Ops, если забыть предыдущие две части. Разработкой синглплеера новой части занялась студия Raven Software, создатель первых двух частей серии Black Ops, совместно с уже не той Treyarch. Что же могло пойти не так? В вопросе синглплеера всё пошло идеально: сюжет, геймплей, эпик. Всё на месте, всё в духе первой части Black Ops. В вопросе же мультиплеера всё пошло не так.
Во-первых, это техническая сторона. Многие жалуются на ттк (time to kill – время на убийство) и сетевой код. Если в других играх у них всё в порядке, пинг не делает из тебя машину для аннигиляции или же наоборот, беспомощного краба, то в новой BO ты вынужден страдать от плохих серверов. Пули, летящие за тобой за угол, не убиваемые противники и прочие радости плохого сетевого кода в купе с плохим ттк, где противника придётся ковырять дольше чем в прошлых частях серии, не делают игре чести.
Во-вторых, донат. Вы же любите баттл-пассы? Нет? Тогда советуем их полюбить, ведь если вы хотите не отставать от всех игроков в прокачке, то вам придётся платить. Сезонные пропуска дают вам не только новую косметику, но и за 10 долларов предоставляют вам возможность купить +5 уровней прокачки. Конечно, если вы не держатель PlayStation 5, где этот буст вы получаете бесплатно. Вообще довольно интересный подход. Activision борется с расизмом, гомофобией и прочими измами и фобиями, но идёт на дискриминацию по платформенному признаку. Ох уж эти крупные компании.
Assassin’s Creed: Valhalla
Кстати, о толерантности. Самая крупная, толерантная студия Ubisoft подарила фанатам новую часть именитой серии. Так сказать, оросила их новой частью Assassin’s Creed. С викингами геями, викингами трансгендерами на радужных драккарах. Этим финтом Ubisoft хотела угодить всем, а конкретно меньшинствам, но захейтили компанию в итоге все. Борцы за социальную справедливость обвинили Ubisoft в эйблизме – дискриминации прав инвалидов – за женского персонажа с обожжённым лицом. Кстати, персонаж может неожиданно поменять пол в катсцене, если вы выбрали особый динамический пол. Странно, что SJW этого не заметили, ведь это почти мизогония. А люди, которые действительно купили новую часть AC, этот бред заметили. И заметили ещё кучу проблем в игре.
Первое за, что можно раскритиковать Валгаллу, это гринд. Его в игре просто тьма. Игроку приходится бегать по всей карте в поисках нужных ингредиентов и искать их просто в промышленных масштабах. Или же просто задонатить. Да, донат это неотъемлемая часть многих ААА проектов от крупных студий на сегодняшний день. Но некоторые поступают по-человечески и за донат можно приобрести только косметические изменения, а в последних частях АС донат прямо влияет на геймплей, а не только на радужные драккары.
Багов в игре не меньше. Графика в игре просто нормальная, среднячок. Хотя местами коллизия моделей оставляет желать лучшего. И это от крупной компании. На секундочку, китайская инди компания Game Science разрабатывает с нуля свою ААА игру, где графика на порядок выше, чем в новой части АС от многомиллиардной компании, с кучей студий и огромными бюджетами. Спасибо хоть нормальный RTX завезли, привет CoD.
***
Довольно грустная тенденция, но закономерная. Крупные компании, некогда подарившие нам крутые игры, на сегодня превратились просто в фирмы по зарабатыванию больших денег. Так происходит всегда. Такова цикличность экономики. Старые компании изживают свой потенциал и начинают производить продукт массового потребления и вынуждены идти на поводу политически ангажированных кругов, а что-то новое, уникальное дают нам более молодые компании, которых ждёт та же судьба. Так было с Nintendo, Capcom, так произошло с Ubisoft и Activision. Но любая старая компания может подарить нам и более достойный продукт.