Выбор бумаги является ключевым моментом в процессе печати, потому что он напрямую связан как с ценой, так и с качеством конечного продукта. Разнообразие бумаг с разными характеристиками огромно, поэтому здесь мы рассмотрим основные виды и их назначение.
Совет начинающим дизайнерам которые заказывают полиграфию в первый раз! Посетите типографию лично. Попросите показать материал который у них есть, потрогайте его на плотность. У каждого материала свое предназначение. Например, не стоит печатать визитки на тонкой газетной бумаге это не целесообразно.
Газетная бумага
Это самые дешевые и легкие бумаги, название которых красноречиво указывает на их наиболее популярное применение. Этот вид бумаги живет вокруг нас в виде бланков для чеков, одноцветных бланков, книг - регистров и клетчатых школьных тетрадей.
Ее вес колеблется от 42 до 50 г / кв. м, с белизной около 60%. Она отличается высокой пористостью и впитываемостью (поэтому иногда чернила остаются на пальцах), большим увеличением точки печати и желтением со временем. Газетная бумага не подходит для печати качественных изображений, но отлично подходит для бюджетной рекламы.
Дизайнерская бумага
В основном используется для печати книг. Она толще и плотнее газетной — это придает книгам объем. Ее белизна достигает более 80%, а вес колеблется от 50 до 90 г / кв.м. Здесь тоже недостаток — со временем она желтеет.
Офсетная бумага
Самая популярная и универсальная бумага в полиграфии, ее еще называют «принтерной». Ее белизна 100%, что делает ее пригодным для воспроизведения полноценных изображений и текста, а значит, и для рекламных материалов компании.
Вес офсетной бумага варьируется от 50 до 350 г / кв.м. Риск здесь связан с тем, что белизна может привести к утомлению глаз при длительном чтении. Это особенно актуально для продуктов и периодических изданий с большим количеством текста. Офсетная бумага доступна в цветных вариантах, которые могут быть хорошим решением этой проблемы.
Мелованная бумага
Этот тип бумаги имеет высокую степень гладкости благодаря специальной химической обработке. Вы можете найти ее в нескольких вариантах, в основном глянцевый и матовый, как односторонний, так и двусторонний.
Рекомендуется для печати качественных ярких и высококонтрастных изображений — репродукций, иллюстрированных изданий, открыток. Также это подходящий вариант для визиток, роскошных каталогов, брошюр. Преимущество заключается в том, что чернила из принтера остаются в очищенном верхнем слое, а не впитываются волокнами бумаги.
Ее вес варьируется от 70 до 170 г / кв. м., более 150 г / кв.м. при сгибании трескается. Эти материалы относительно дороги, но устойчивы к старению и износу.
Более дешевый вариант рекламных материалов, особенно для рекламных буклетов с большим тиражом, - это легкомелованная бумага LWC, которая легче и дешевле, но с меньшей плотностью. Следовательно, есть опасность полупрозрачность.
В большом семействе бумаг мы находим и другие виды бумаги — сигаретную, абсорбирующую, электроизоляционную, светочувствительную. Надеюсь, что хоть в какой-то мере мне удалось облегчить ваш выбор. Все же, дополнительно проконсультируйтесь с типографами по поводу лучшего и наиболее экономичного материала.
Спасибо за внимание!)