Сегодня в нашем обзоре большой семейный кроссовер Nissan X-trail 3го поколения рестайлинговой версии. Такой автомобиль сейчас продается в салонах дилеров; уже анонсировано следующее поколение, но когда оно появится у нас - пока неизвестно.
В этой статье мы рассмотрим конкретный пример выбора автомобиля, постараемся понять, почему был сделан выбор в пользу Икс Трейла, какие были приоритеты и какие варианты рассматривались. На данный момент автомобиль пробежал уже первые тысячи километров, так что можно делать и первые выводы, так сказать, на холодную голову.
При выборе определяющими были: наличие полного привода, автоматизированная КП, цена до 1.5 млн.
Все нижеописанные аргументы по выбору авто - сугубо субъективные, это нужно понимать, - у вас они, конечно же, могут быть прямо противоположные.
1. Первым вариантом, который смотрели, была Hyundai Creta. В общем и целом, бесспорно - достойная машина. И именно ее ставили в приоритет, на основе прочтений обзоров и отзывов.
При осмотре в автосалоне удалось сразу удобно устроиться за рулем, сзади удалось без проблем разместиться "сам за собой" (рост 190 см) и при этом оставалось места в коленях на один палец. Но на эмоциональном уровне салон не понравился: ощущение дешевизны внутри, а проводить времени за рулем приходится немало. При этом цена в хорошей комплектации с полным приводом и АКПП - 1 400 000 рублей, а внутри качество салона уровня гранты.
2. Тестировали также Рено Каптюр и Аркану.
Неплохие авто, по отделке лучше Креты, но, несмотря на то, что снаружи Аркана кажется побольше - в обоих этих автомобилях при посадке "сам за собой" ноги уперлись в спинки сидений.
3. Киа Селтос. Вроде та же Creta, но при этом внутри салон сделан добротно. Красивая упаковка как снаружи, так и внутри.
Все под руками, все удобно. Но оказалось, что продажи приостановлены из-за отзывной производителя (смотрели в августе), да и потом нужно будет либо много месяцев ждать очереди, либо минимум на 100 000 руб допов докупить. Такой подход дилеров и/или производителя совсем не порадовал - значит, и с потенциальными гарантийными обращениями (детские болезни вряд ли полностью отсутствуют) будет аналогичная ситуация с клиентоориентированностью. А сама машина понравилась, несмотря на вариатор, - очень вероятно, что именно в пользу нее был бы сделан выбор в других условиях.
4. Шкода Карок. Очень комфортный и качественный салон, приятно находиться внутри, ощущается богаче и добротнее, чем корейцы (даже в сравнении с Селтос).
Сам за собой места чуть больше чем в Селтосе и Крете. Но вот багажник - визуально кажется большой,но большой он засчёт высоты. А вот площадь пола - меньше чем у конкурентов.
Почему не купили: цена (в базе мало опций, все в пакетах за доп плату), клиренс 160мм и, что странно, не было камеры заднего вида. С другой стороны, куча пакетов и опций выгодно отличает Карок - можно конфигурировать машину как хочешь, но тогда цена улетает в космос.
В итоге осмотров авто за 1.3-1.5 млн стало понятно, что оптимального варианта не получается найти, поэтому решено было увеличить ценник до 2 млн. И далее процесс выбора продолжился.
5. Киа Спортаж. По всем характеристикам он вроде как больше и лучше Целтоса, но внутри, оказывается - практически та же машина, как Солярис и Элантра. Да, можно взять дизель и богатую комплектацию - но будет уже 2.5 млн. Сам за собой точно так же, до сидений только один палец.
6. Митсубиси аутлендер. Огромный автомобиль, места просто оооочень много, по контрасту с теми авто, что смотрели до этого. Но когда захлопываешь багажник - звук как будто там просто железка голая. Качество салона тоже удивляет - вроде машина достаточно дорогая, а отделка как в Крете. Да и по цене выходил за рамки бюджета ощутимо: с двигателем 2.4 около 2 300 000 руб. А если рассматривать 2.0 двигатель, - то для такой машины маловато (оценили на тест драйве). В общем, ему бы отделку побогаче и цену хотя бы на 10% поменьше - был бы идеальный вариант.
7. Мазда cx-5.
После Аутлендера показалась очень тесной - при посадке "сам за собой" ноги упираются как в каптюре/аркане. Багажник примерно как в Карок. В итоге - спереди сел удобно, а вот сзади места осталось совсем мало. Прикольно организовано управление обогревом задних сидений - в подлокотнике! То есть, если взяли 3го пасажира и забыли включить, ну или надо выключить - то пассажира надо высаживать)))
В общем - машина для молодежи, для двоих без детей, без багажа.
8. Ниссан X-Trail
Багажник меньше, чем в Аутлендере, при этом в салоне - столько же много места и простора. Задний ряд высокий, ребенку все видно, но сесть самому в кресло ребенку самому будет сложно. Мягкий по езде, 2.5 двигатель хорош в динамике. С отделкой салона все в порядке. Как итог на нем и остановили свой выбор, с учетом скидок, на которые удалось договориться.
Вот что получилось по цене:
Исходная цена авто 2 174 000 за 2.5 литка, SЕ Яндекс
+18 000 цвет +40 000 допы +57 000 КАСКО +68 000 Страховка Жизни (т.к. кредит) -20 000 скидка от дилера -170 000 за трейдин-40 000 скидка от салона-55 000 за кредит = 2 072 000 итого
9. Еще смотрели Шкоду Кодьяк. Но - цена в нужной комплектации 2.4+млн. То же, что и в Карок - все нужное в допах и опциях.
10. Тигуан - аналогичные ощущения, что и с Маздой. Видимо, это самые близкие конкуренты.
Теперь о первых месяцах эксплуатации.
Машина, само собой, нравится. Особенно работа двигателя и коробки - достаточно динамично, без рывков (вариатор), тихо.
Есть, конечно, и минусы.
Самый главный минус - это задумчивая Яндекс мультимедиа, за такие деньги авто могли бы техническую начинку поставить получше.
Не удалось настроить удобно подголовник пассажирского сидения - нет регулировки по наклону. Правда, такой регулировки не видели ни у одной просмотренной модели, может не заметили просто...
Ну и то, что уже написано выше - высоко поставлены задние сиденья, из-за чего ребенку сложно самому садиться в детское кресло, но зато плюс что потом удобно и комфортно - высоко сидит и все видит по сторонам.
По поводу работы климат контроля. В теплые дни, при +10 и выше, к климату вопросов нет - работает в режиме авто. Но вот при температуре от 0 до 10 климат работает не всегда адекватно: иногда жарит, а иногда дует холодом. Пришлось выключить авто режим, выставить ноги+лобовое - стало нормально.
Объем багажника вполне достаточен, как оказалось.
Таким образом, X-Trail оказался оптимальным выбором, а последующая эксплуатация покажет не выявленные пока нюансы и надежность автомобиля. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!