Найти в Дзене

ЕГЭ. Так ли уж страшна эта аббревиатура?

Оглавление

Систему ЕГЭ сейчас не ругает только ленивый, всё чаще звучит и неодобрительно окрашенный ярлык "поколение ЕГЭ". Однако действительно ли настолько ужасны эти экзамены и возможно ли сдать их без участия репетитора, зная лишь школьную программу? Давайте разбираться!

Начнем, конечно же, с минусов экзамена, которые чаще всего озвучивают как сами дети, так и их родители.

  • Сдача такого экзамена — дело весьма нервное, ведь он проходит в присутствии наблюдателя и под камерами. С этим невозможно не согласиться, однако стоит отметить, что любой экзамен в принципе является стрессовой ситуацией. Более того, именно всевидящее око камер позволяет исключить возможность списывания или подсказок со стороны экзаменатора и тем самым позволяет оценить реальные навыки учеников.
  • Сложные задания в экзамене. К сожалению, никто не застрахован от того, что в школе тот или иной предмет преподается недобросовестно, но при этом необходим для поступления в желаемый ВУЗ/колледж. Однако, это не всегда означает, что необходимо закупаться пособиями по подготовке или тратиться на репетитора — существует множество бесплатных платформ для подготовки к экзамену с разбором тех или иных типовых заданий, к примеру, всем известный сайт "Решу ЕГЭ".
  • Некоторые творческие задания все равно расписаны по критериям, а значит, не дают свободно реализовывать мысль. Отчасти я могу согласиться с этим, но лишь отчасти, ведь именно система критериев и позволяет сравнивать работы абсолютно разных учеников. Творческие же навыки можно реализовать в полной мере на ДВИ (дополнительных вступительных испытаниях), если они необходимы для поступления.

Теперь перейдем к плюсам этой системы, которые, на мой взгляд, перевешивают ее недостатки.

  • Универсальность. Так, если ранее в разные вузы требовалось сдавать абсолютно различные испытания, то теперь достаточно ограничиться одной или несколькими комбинациями. В моем случае, это были обществознание, русский язык, английский язык и литература. Это же повышает мобильность — таким образом ученику легче поступить учиться в более престижное заведение.
  • Меньшая вероятность подтасовки результатов. Времена, когда за сдачей ЕГЭ не следили практически никак, прошли. И, хотя я не могу исключать вероятность покупки результатов, сделать это намного сложнее, нежели дать взятку преподавателю ВУЗа.
  • Отсутствие субъективной оценки. Работа проверяется обезличенно, соответственно, результат не зависит от впечатления, которое произведёт ученик на эксперта. Кроме того, ее проверяет не один, а два человека, а в случае серьезных разногласий по поводу оценивания приглашается третий эксперт.
  • "Однотипность" заданий. Кому-то может показаться и минусом, но на мой взгляд, это скорее плюс. Например, условно говоря, можно рассчитывать, что в семнадцатом задании по литературе будет сочинение, а не определение стихотворного размера, а соответственно, практически ко всему можно подготовиться.

Таким образом, становится практически очевидно, что большинство минусов на самом деле таковыми не являются, а вот преимущества такой вариант сдачи экзаменов имеет довольно очевидные. В следующей статье я расскажу об личном опыте прохождения ЕГЭ, а также о том, что сделать желательно и чего лучше не делать. Надеюсь, кому-то этот опыт будет полезен!