"Победа"- Первый в СССР легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире, с кузовом понтонного типа, то есть, без выступающих крыльев, подножек и фар.Победа"- Первый в СССР легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире, с кузовом понтонного типа, то есть, без выступающих крыльев, подножек и фар.
С 1946 по 1958 было выпущено около 241 тыс. автомобилей, включая 14 тысяч кабриолетов и 37 тысяч такси.
Проектирование этого автомобиля началось еще задолго до войны, в 1938 году..
Для этого, были проведены закупки некоторых иностранных легковых автомобилей среднего класса для проведения сравнительные испытаний, в ходе которых выявляли информацию о последних тенденциях в мировом автомобилестроении. После чего, устанавливались требования к форме кузова и динамическим показателям будущей модели легкового автомобиля среднего класса.
На основе проанализированной информации утвердили основные элементы конструкции нового автомобиля: использование несущего кузова, гидравлических тормозов и независимой передней подвески.
А, во время войны, учитывая большое количество трофейных экземпляров выделили основные направления в дизайне и конструкции. Конечно, в военное время основное внимание было уделено военному оружию и техники, производимой для фронта, но после победы в Сталинградской битве, в 1943 году, переломившей ход войны, сверху дано было разрешение продолжить работы по новому автомобилю, которому уже негласно присвоили имя "Победа"..
В то время, она была желанной, культовой и современной, для многих жителей СССР, но не всем доступной "по карману". Даже позже, и в наше время, она считалась и считается символом советского автопрома и ценится по сей день, наряду с другими старыми советскими моделями..
Для информации: сам ГАЗ оформил ранее права на имя "Победа" за собой и продлевает их постоянно, так что, не исключено, что новая "Победа" все таки, в скором времени может появиться..)
Уважаемые читатели !
Ставьте респект, пишите комменты.
Подписывайтесь на канал ВсеПроАвто, где найдете еще много интересного про авто, а также, не пропустите новые.
Вам также может быть интересно:
"ГАЗовский" внедорожник, который мог убить УАЗ Патриот.
Внедорожник ГАЗ Командор, совмещающий комфорт "Волги" и проходимость УАЗа.
Лада-Нива: Пикап и фургон- возможные варианты популярного внедорожника.
Военный УАЗ, который оказался лучше Гелендевагена и Дефендера на бездорожье.
Микроавтобусы УАЗ, созданные противостоять Соболям и Газелям.