Хотя 2020-ый еще не закончился, мы решили подвести некоторые его основные итоги. Проект не только с успехом пережил первую волну пандемии и связанный с ней кризис, но и выработал стратегию, которая обеспечивает устойчивость в любых экономических обстоятельствах. Как говорится, будущим инвесторам – на заметку!
Итак, мы составили семь пунктов, по которым VALO может претендовать на звание «Лучший проект апартаментов 2020 (ремарка: катастрофически сложного и предательски непредсказуемого!) года».
1. Оперативная и грамотная смена стратегии
Первый апарт-отель VALO Hotel City на 750 номеров был запущен накануне пандемии, 1 марта 2020 года. По планам, в высокий сезон на 90% он должен был быть загружен туристами из Европы. Но случилась пандемия и, оценив риски сокращающегося турпотока, мы стали готовиться к худшему – полному закрытию границ. Мы спрогнозировали сценарий, при котором высокий сезон наступит только весной 2021 года, поэтому изменили стратегию и сделали ставку на формат долгосрочного проживания (от месяца):
- Существенно увеличили номерной фонд «долгой» аренды, запустили рекламную кампанию для привлечения целевых запросов, а так как это ближе к продаже юнитов – для ускорения загрузки подключили отдел продаж.
- Переориентировали предложение с рынка международных туристов на внутренние туристические потоки.
- Сделали упор на жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые рассматривают апартаменты как аналог съемной квартиры. Во время режима самоизоляции спрос на комфортабельные апартаменты для проживания и удаленной работы повысился. Мы снизили тарифы, чтобы проживание в апартаментах было доступно молодым семьям и людям старшего поколения.
- Усилили работу с корпоративным сегментом для заселения больших командировочных групп.
- Работали над ассортиментной политикой и динамическим ценообразованием в зависимости от рыночных условий.
О том, как жила во время пандемии гостиничная отрасль и, в частности, апарт-отели, смотрите в передаче «Адаптация» на телеканале «Санкт-Петербург», в которой приняли участие представители комплекса апарт-отелей VALO:
2. Дистанционная работа – передача ключей и продажа юнитов
Благодаря опыту работы с региональными клиентами, мы выстроили эффективную систему удаленной работы, и все офисные сотрудники с 19 марта работали дистанционно. Несмотря на сложную ситуацию в России и в мире, бизнес-процессы в VALO не замедлялись ни на минуту. В апреле VALO Hotel City включен в Федеральный перечень туристских объектов в категории «три звезды».
В мае мы запустили дистанционную передачу 825 апартаментов второй очереди: удаленный осмотр юнита с помощью фото- и видео, общение по электронной почте и бесконтактная передача документов посредством курьерской службы. По схожей схеме работала и дистанционная продажа юнитов: когда закрылись МФЦ, мы мотивировали покупателей к использованию электронной регистрации дополнительными скидками.
3. Работа апарт-отеля в разгар пандемии
Чтобы не допустить нарушения сроков ввода следующих очередей в эксплуатацию, все строительно-монтажные работы на объекте выполнялись с соблюдением требований безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и в соответствии с графиком. Высокий темп продаж в предыдущие периоды (только за март было продано 86 апартаментов) обеспечил необходимый капитал, который позволяет завершить строительство в установленные сроки. Доля заемных средств в проекте – 0%, поэтому мы чувствовали и чувствуем себя уверенно.
Чтобы обезопасить наших постояльцев и персонал УК, мы увеличили количество плановых уборок с применением профессиональных дезинфицирующих средств, предлагая гостям и персоналу идеальные условия для проживания во время пандемии.
4. Загрузка апарт-отеля
Несмотря на крайне тяжелую конкуренцию (спрос упал на 72%) и демпинг на рынке аренды (цены упали на 30-50%), в начале лета мы заключали 2-3 договора на долгосрочную аренду в день. По сравнению с весной нам удалось повысить конверсию от звонка в показы с 50% до 80%. К июню мы достигли заполняемости в 50%, к июлю – 80%, к августу (в условиях повышения цен на аренду в ответ на рост спроса) – 94-98%. Для сравнения – отели города летом были загружены в среднем на 5-10%, часть закрылась. Такой разницей апарт-отели обязаны особенностями формата – наличие кухни и богатая инфраструктура привлекла клиентов. В разгар пандемии на платформе Booking о нас появилось более 100 отзывов, рейтинг апарт-отеля – 9,3 балла.
5. Выплата дохода инвесторам
УК VALO Service инвестировала более 60 млн рублей в запуск гостиничных технологий и закупку оборудования. И хотя в пандемию мы не возвращали инвестиции и даже несли серьезные убытки, делали все возможное, чтобы инвесторы получали доход, а гости апарт-отеля чувствовали себя комфортно и безопасно.
За март, апрель и май инвесторы, оформившие программу Garant (подразумевает фиксированную выплату 360 тыс. рублей в год или 7.5-8%), получили 70% от заявленных сумм, с июня выплаты составили 100%. При этом мы вывели юниты по программе гарантированного дохода, снизили ставку по ипотечному кредиту до 4.55%, понизили первоначальный взнос до 20%, вывели три новых варианта рассрочки: бесплатные «длинные рассрочки» и отсрочки платежей.
6. Получение проектного финансирования
Весь 2020-ый год мы продолжаем строить третью очередь VALO на 2080 апартаментов, которая включает 4 корпуса и подземный паркинг на 270 машиномест. Строительные работы ведутся согласно запланированному графику. На минувшей неделе Сбербанк заключил договор с ООО «ГАЛС» (застройщиком проекта) об открытии кредитной линии в размере 2,6 млрд рублей. Получение проектного финансирования от ведущего банка страны – один из важнейших индикаторов финансовой стабильности девелопера, а также высочайшего качества всего проекта. Это безусловная гарантия того, что объект будет сдан точно в срок, поскольку все строительные работы будут проводиться на кредитные средства.
7. Планы на ближайшее будущее
VALO Hotel City загружен сегодня на 95%. С точки зрения инвестиций, эпидемиологические кризисы — краткосрочное явление, а вложения в апарт-отель с мировым брендом (один из будущих корпусов VALO – отель Mercure4*) — это долгосрочные инвестиции в международную индустрию гостеприимства. Мы рассчитываем на активизацию туристического потока с марта-апреля 2021 года. До этого основной формат загрузки комплекса – среднесрочный. Мы планируем довести ставки в VALO до 40 тыс. рублей в месяц в формате с включенными коммунальными платежами. Загрузку планируем держать на уровне 90-95%.
Все еще размышляете, в какой проект апартаментов инвестировать деньги? Заходите на сайт комплекса апарт-отелей VALO и знакомьтесь с нашими апартаментами ближе: https://valoapart.ru/investirovanie/