Разбираем рекламную кампанию Вилли Вонки
Формирование спроса
Долгие годы никто не мог попасть на шоколадную фабрику, но потом Вилли Вонка выпустил ограниченную серию золотых билетов: всего пять штук. Продажи шоколада мгновенно выросли.
Распространение рекламы
Золотые билеты вложили в упаковки с плитками шоколада. А значит, рекламу увидели все, кто покупал шоколад. Из расходов для производителя — напечатать билеты. А потребителям вообще не пришлось напрягаться, подписываться на спонсоров и отправлять смс на короткий номер. Это создает у людей ощущение доступности: «Я могу не выиграть билет, нo у меня всё равно останется шоколадка».
Сильный личный бренд
Вилли Вонка — мастер перформанса. У него, как и у Стива Джобса, есть собственный фирменный стиль, чтo делает его самого брендом.
Продуманный тайминг
Сначала Вилли Вонка окружил фабрику слухами и мифами, а потом запустил рекламную кампанию. СМИ подхватили инфоповод: рассказывали и о самом розыгрыше и о тех, кто уже нашел билеты. Вместе с тем шоколадный король не затягивал кампанию слишкoм дoлгo, чтобы интерес к ней не падал.
А какие маркетинговые приемы в фильме заметили вы?