На заседании Правительства РФ 19 ноября Михаил Мишустин проинформировал о том, что предполагается изменить порядок отбора кандидатов на посты руководителей здравоохранения в субъектах Российской Федерации. Эту кандидатуру глава региона должен согласовывать с Министерством здравоохранения.
Можно ли назвать эту инициативу новой? Юридически – да! Из уст Председателя Правительства подобного ранее не звучало. В действующей редакции федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ пока что такого согласования не предусмотрено, хотя упоминания о нем появились еще несколько лет назад, если не ошибаюсь, на уровне персоналий из Комитета ГД по охране здоровья.
Происходит ли подобное согласование сейчас? Неформально - да!Поскольку я проживаю в Омской области, то пример будет из моего региона.
Приглашенная Губернатором Александром Бурковым из Московской области Ирина Солдатова на должность регионального министра здравоохранения была отправлена им в отставку после проверки Росздравнадзора, вызванного акцией протеста бригад скорой помощи, которым отказывали в госпитализации пациентов в «ковидных» стационарах Омска.
После случившегося Губернатор объявил, что на освободившуюся вакансию министра здравоохранения Омской области уже подобрано несколько кандидатур:
– На сегодняшний день этот вопрос рассматривается в федеральном Министерстве здравоохранения. Михаил Альбертович МУРАШКО рассматривает предложенные кандидатуры, и по итогам согласования с федеральным министерством будут уже названы кандидатуры и будет подписано моё распоряжение.
У меня нет сомнения в достоверности данного суждения.
По итогам согласования руководителем регионального министерства здравоохранения стал Александр Мураховский.
Мотивы необходимости такого согласования со стороны Михаила Мишустина: поручение Президента РФ, жалобы граждан на бездействие и равнодушие должностных лиц.
Мне представляется, что данная инициатива все же больше связана с дальнейшей вертикализацией системы здравоохранения, чтобы регулирующее воздействие федерального Минздрава очень быстро находило исполнение на территориях. Особенно подобная вертикаль нужна и важна в условиях пандемии.
Правда есть один немаловажный нюанс. Если региональный министр здравоохранения назначался без согласования с федеральным Минздравом, то при недостатках в организации регионального здравоохранения федеральное министерство было как бы не при чем: сами назначили – сами и отвечайте за состояние дел. Было на кого свалить!
А недостатков хватало. Смотрите мой апрельский пост 10 отставок региональных министров здравоохранения. Почему? Я досконально не отслеживал, но примерно столько же отставок еще произошло за апрель-ноябрь текущего года – Ирина Солдатова в том числе (см. выше).
Если же федеральный Минздрав наложит визу «согласовано» на представленной региональной кандидатуре будущего министра, то при проявившихся после назначения на должность недостатках в системе здравоохранения области, края, республики федеральный Минздрав также становится ответственным за допущенные недочеты (провалы) креатуры. Ведь он же согласовал!
А что вы думаете по этому поводу? Можно ли ожидать улучшения положения в региональном здравоохранении после изменения законодательства?
Подписывайтесь на канал медицинского юриста!
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».
Задавайте вопросы. Отвечу в комментариях, непременно.
Главным врачам не хватало умений быстро реагировать на стрессовую ситуацию?