Найти в Дзене
PR Режиссер

Что нельзя дарить на Новый год коллегам и партнерам. Стивен Шарк

Подумать о том, чем будете радовать сослуживцев, клиентов и партнеров на новогодних праздниках, стоит заранее. И обязательно нужно учитывать деловой этикет. Кроме того, задача усложняется тем, что некоторые подарки, даже самые безобидные, могут быть восприняты как намеки – игривые или, наоборот, завуалированно оскорбительные.

Поэтому работаем по строгой схеме доброжелательного нейтралитета ко всем.

О том, что можно без огромных затрат подарить коллегам, мы уже писали в статье. А теперь обсудим то, что нельзя презентовать ни при каких обстоятельствах, даже если очень хочется.

1. Предметы туалета. Вне зависимости от близости отношений внутри коллектива дарить галстуки, носовые платки, шарфы и тем более носки (встречаются и такие уникумы) нельзя. Особенно если вы преподносите подарок руководителю. Учитывайте, что презент должен понравиться не только ему, но и его супруге.

2. Алкоголь без упаковки. Дело в том, что по деловому этикету презентованный коньяк нужно тут же открыть и распить с дарителем и всеми присутствующими. Тогда возникает вопрос: а кому вы в таком случае делаете подарок – окружающим или боссу? Этот аспект можно обойти, вручив огненный напиток в праздничной коробке с подписью «Открыть в новом году».

3. Очень дорогие подарки и ювелирные украшения. Их дарить не принято даже верховному боссу. А если вы решитесь на ценный подарок партнеру или клиенту, то можете поставить его в неловкое положение, ведь он, вероятнее всего, в ответ презентует подходящий по регламенту недорогой сувенир. Что касается ювелирных украшений – это в принципе дурной тон, но исключение составляют часы. Правда, и здесь есть «но»: механизм должен быть заведен, а время выставлено актуальное.

-2

4. Габаритные подарки. Контракт с клиентом дал вам существенный барыш, и душа требует отблагодарить «кормильца»? Или руководитель посодействовал вашему продвижению и отделываться «паркером» неудобно? Что ж, очень жаль, что вы столько тянули и свои благодарности привязали к Новому году. В такие моменты даже подсознательно человек хочет вручить что-то внушительное, вроде бы как – чем больше, тем благодарнее. Однако обязательно уточните, чем именно интересуется адресат, чтобы не попасть впросак. Как это случилось с одним дарителем и его гигантским классическим камином, который потом пристраивали в хорошие руки всем миром. Потому что дом того, кому дарили, был выполнен в стиле хай-тек.

5. Путевки и брони. Такие подарки тоже входят в разряд дорогостоящих и мало когда уместны. Но это благодарных дарителей не останавливает. Если вы твердо решили подарить путешествие «все включено», уточните, не боится ли адресат летать самолетом, готов ли делать прививки и не укачивает ли его в круизах.

6. Парфюм дарить крайне нежелательно, особенно коллегам-женщинам. Этим жестом вы как бы говорите, что сейчас они источают неприятный аромат. И категорически запрещено дарить его секретарям и молоденьким дамам в коллективе в принципе – с большой долей вероятности это будет воспринято как интимный намек.

И последнее. Если для сотрудников вы выбрали разные по ценовой категории подарки, обязательно поместите их в одинаковые пакеты или коробки, даже понимая логически, что с тетей Зоей из производственного отдела вы общаетесь только на корпоративе. Ведь ей будет неприятно оказаться «обесцененной» перед вашими непосредственными коллегами и руководителем.