Найти в Дзене
Adaperio

"Москвич" из гаража Лужкова продают за 8 миллионов

Конструкторское бюро Смирнова выложило на "Авито" объявление о продаже отреставрированного полноприводного лимузина "Москвич Иван Калита", построенного в 1999 году для нужд правительства Москвы.

Возглавлявшему тогда столичную мэрию Юрию Лужкову авто не особенно понравился, поэтому пробег у "Москвича" всего тысяча километров. По сути, машина толком не ездила, а просто стояла и ржавела долгие годы в гараже московской администрации вместе с другими многочисленными машинами знаменитого градоначальника.

-2

Силами специалистов КБ Смирнова, автомобиль подвергся полной дефектовке и реставрации, с сохранением аутентичного экстерьера. После чего "Москвич" был передан на хранение московскому коллекционеру, имя которого не разглашается.

Сегодня приобрести машину может любой желающий за восемь миллионов рублей.

-3

Всего на заводе ОАО "Москвич" с 1998 года вплоть до остановки конвейера в 2001 году было выпущено 12 таких машин. "Иван Калита" стал последней разработкой знаменитого АЗЛК.

Примечательно, что сам Юрий Михайлович приложил немало усилий, чтобы сохранить жизнь легендарному отечественному автоконцерну. Всего в период с 1994 по 2000 год из бюджета Москвы заводу было выделено порядка 2 млрд. рублей на безвозмездной основе. А сам проект "Иван Калита" был создан в рамках концепции руководства завода по переходу на штучное производство люксовых авто.

Однако концепция потерпела крах, потому что предприятие, рассчитанное на массовое производство, оказалось не в состоянии компенсировать даже малую часть расходов за счёт эпизодических продаж мелкосерийных моделей.

-4

Характерно, что окончательная ликвидация "Москвича" совпала по времени с "утратой доверия" Лужковым. Произошло это в 2010-м году.

P.S. Если кто-то из наших читателей захочет расстаться с восемью миллионами и стать владельцем, выставленного на продажу "Ивана Калиты", напомним, что его, как и любой другой авто с пробегом можно бесплатно пробить здесь по ссылке на объявление и ВИН-коду.