Конструкторское бюро Смирнова выложило на "Авито" объявление о продаже отреставрированного полноприводного лимузина "Москвич Иван Калита", построенного в 1999 году для нужд правительства Москвы.
Возглавлявшему тогда столичную мэрию Юрию Лужкову авто не особенно понравился, поэтому пробег у "Москвича" всего тысяча километров. По сути, машина толком не ездила, а просто стояла и ржавела долгие годы в гараже московской администрации вместе с другими многочисленными машинами знаменитого градоначальника.
Силами специалистов КБ Смирнова, автомобиль подвергся полной дефектовке и реставрации, с сохранением аутентичного экстерьера. После чего "Москвич" был передан на хранение московскому коллекционеру, имя которого не разглашается.
Сегодня приобрести машину может любой желающий за восемь миллионов рублей.
Всего на заводе ОАО "Москвич" с 1998 года вплоть до остановки конвейера в 2001 году было выпущено 12 таких машин. "Иван Калита" стал последней разработкой знаменитого АЗЛК.
Примечательно, что сам Юрий Михайлович приложил немало усилий, чтобы сохранить жизнь легендарному отечественному автоконцерну. Всего в период с 1994 по 2000 год из бюджета Москвы заводу было выделено порядка 2 млрд. рублей на безвозмездной основе. А сам проект "Иван Калита" был создан в рамках концепции руководства завода по переходу на штучное производство люксовых авто.
Однако концепция потерпела крах, потому что предприятие, рассчитанное на массовое производство, оказалось не в состоянии компенсировать даже малую часть расходов за счёт эпизодических продаж мелкосерийных моделей.
Характерно, что окончательная ликвидация "Москвича" совпала по времени с "утратой доверия" Лужковым. Произошло это в 2010-м году.
P.S. Если кто-то из наших читателей захочет расстаться с восемью миллионами и стать владельцем, выставленного на продажу "Ивана Калиты", напомним, что его, как и любой другой авто с пробегом можно бесплатно пробить здесь по ссылке на объявление и ВИН-коду.