В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью в отношении турагента, обратился потребитель, суть нарушения прав которого заключалась в том, что турагентом был нарушен срок оказания туристских услуг.
А именно, между турагентом и потребителем был заключен договор о реализации туристского продукта и для оформления групповой визы и бронирования билетов, турагент взял у потребителя заграничные паспорта (на имя потребителя и ее дочери), которые после оформления всех необходимых документов пообещал возвратить потребителю в срок, указанный в договоре. Однако турагент не передал потребителю заграничные паспорта в указанный срок, а обязался вручить ему их на стойке регистрации в аэропорту. Вместе с тем, и в аэропорту, заграничные паспорта турагент так и не передал потребителю, пояснив это тем, что данных документов у нее с собой нет. Поэтому потребитель не смог зарегистрироваться на рейс и воспользоваться туристским продуктом. Впоследствии, после обращения потребителя в полицию, вышеуказанные заграничные паспорта были изъяты сотрудниками полиции из офиса турагента
Специалистами Консультационного пункта были даны разъяснения прав потребителю, а в последствии, в целях урегулирования спора в досудебном порядке, к турагенту была подготовлена претензия, в которой потребитель потребовал вернуть денежные средства, уплаченные за туристский продукт, выплатить неустойку за нарушение срока оказания услуг и возместить убытки. Однако требования, заявленные потребителем, турагентом удовлетворены не были. Учитывая данные обстоятельства, потребитель вновь обратился в Консультационный пункт и настаивал на обращении в суд с исковым заявлением. После чего, специалистом Консультационного пункта был подготовлен иск о взыскании с турагента уплаченных потребителем денежных средств, в полном объеме.
Решением Тагилстроевского районного суда г. Н. Тагила Свердловской области требования потребителя были удовлетворены частично: взыскана сумма, оплаченная по договору, неустойка, моральный вред и штраф, за несоблюдение турагентом требований в добровольном порядке. Всего 137 000 рублей.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10. Информацию об адресах иных консультационных пунктов для потребителей можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55.