Как купить тур он-лайн дешевле
Католическая церковь Бичевания в одноимённом францисканском монастыре стоит на Виа Долороза – именно там, где, по преданию, римские солдаты били Иисуса Христа. Евангелист Марк рассказывает об этом так: «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам» (Мк 19:1-3). Но просто битьём они не ограничились – в римской империи перед распятием было принято бичевать осуждённых специальными плётками с кусочками металла. Они причиняли дикую боль и разрывали плоть, что приводило к большой кровопотере.
Напротив монастыря Бичевания находится первая станция Крестного пути, которым идут христианские паломники в воспоминание о страстях Христовых. Традиция предполагает, что здесь, на месте теперешней школы Аль-Омарийя, была претория, резиденция римского наместника Понтия Пилата, в которой он допрашивал Иисуса. Раскопки, однако, показали, что на самом деле претория стояла южнее Яффских ворот – а значит, и бичевание происходило там же. Но паломники, заходя в церковь Бичевания, не думают о конкретной географической точке – они сосредоточены на переживаниях страданий Христа.
Церковь расположена в правой, восточной части небольшого двора монастыря, куда заходят прямо с Виа Долороза (слева в этом же дворе стоит церковь Осуждения). В XII веке на этом месте был храм, возведённый крестоносцами. В 1839 году на его развалинах король Баварии Максимилиан IV построил часовню. Во времена Османской империи её использовали сначала как конюшню, потом как жильё.
В 1927–29 годах знаменитый «архитектор Святой Земли» Антонио Барлуччи реконструировал первоначальный храм. Средневековый стиль здания подчёркивается глухим фасадом с входом, оформленным в духе крестоносцев. Церковь небольшая, и тем сильнее впечатление от трёх великолепных витражей в алтарной части, выполненных по проекту итальянского художника Дуилио Камбеллотти. На левом витраже изображён мрачный Пилат, умывающий руки, на правом – радостный Варавва, которого освободили вместо Иисуса, в центре же – Сам Иисус в терновом венце, окружённый беснующейся толпой.
Мотивы тернового венца, который солдаты возложили Христу на голову в насмешку, появляются ещё при входе в церковь, в рельефе над дверью. Внутри же посетителю обязательно надо поднять голову: он увидит золотой мозаичный купол с изображением огромного тернового венца со следами крови – напоминание о страданиях Бога.