В соответствии со статьей 431 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, с 1 января 2021 года назначение и выплата пособий будет осуществляться непосредственно территориальными органами Фонда с использованием механизма прямых выплат.
Новый порядок выплат включает в себя следующие шаги:
ШАГ №1. Работник предоставляет работодателю документы, подтверждающие его право на пособие (листок нетрудоспособности, свидетельство о рождении ребенка и т.д.) не позднее 6 месяцев со дня окончания страхового случая и оформляет заявление с указанием способа получения пособий: на лицевой счет или почтовым переводом.
ШАГ №2. Работодатель не позднее 5 календарных дней направляет документы с описью либо электронный реестр сведений в региональное отделение Фонда.
Страхователи с общей численностью работников свыше 25 человек обязаны предоставлять в отделение Фонда электронные реестры сведений, заверенные электронной подписью.
Страхователи с общей численностью работников 25 человек и менее вправе предоставить сведения как в электронной форме, так и на бумажных носителях.
Первичные документы (заявления, справки, листки нетрудоспособности и т./;.) при подаче электронного реестра в Фонд не предоставляются.
ШАГ №3. Региональное отделение Фонда в течении 10 календарных дней с момента получения документа принимает решение о назначении и выплате пособия.
В случае направления документов не в полном объеме или выявления нарушений в их оформлении, отделение Фонда в течении 5 рабочих дней со дня их получения направляет работодателю извещение о предоставлении недостающих документов или сведений электронным либо заказным письмом. Недостающие документы страхователь обязан предоставить в отделение Фонда в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения.
Напоминаем, что сейчас выплаты осуществляются за счет средств работодателей и могут быть возмещены ими из бюджета лишь по окончании квартала. Часть регионов уже приняла участие в пилотном проекте Прямых выплат, который осуществляется с 2011г., и с 1 января 2021г. к ним присоединятся оставшиеся.