Как мы уже писали, в богатых странах все серьезнее обсуждается запрет на использование ископаемого топлива: нефтепродуктов, а также угля и природного газа. Великобритания первой приняла запрет на продажу бензиновых и дизельных машин с 2030 года, остальные страны намерены сделать то же самое.
Альтернатива? Сейчас самой очевидной технологией представляются электромобили. Собственно, мы о них обычно и пишем. Даже если это электромобили водородные, то все равно водород в них нужен для выработки электричества.
Однако, буквально в последний год все чаще стала обсуждаться альтернативная идея, которая поможет сохранить ДВС и одновременно отказаться от ископаемого топлива.
Речь о синтетических видах экологичного топлива. Идея близка к биотопливу, получаемому из растений. Однако от биотоплива, похоже, уже отказались, так как если всю поверхность суши засеять нужными для биотоплива растениями, природе это вряд ли понравится.
Теперь речь о другом. Допустим, у нас есть полученная чистым путем электроэнергия (где ее взять в нужном количестве - отдельный вопрос). Тогда в теории можно создать химический завод, на котором из атмосферного углекислого газа (СО2) и воды (Н2О) при помощи электроэнергии будет синтезироваться что-то горючее. К примеру обычный этиловый спирт с формулой C2H5OH, который вполне пригоден для использования в автомобильных двигателях.
При сгорании такого топлива в атмосферу выбрасывается все тот же парниковый углекислый газ, что и при сгорании бензина. Но поскольку ровно такое же количество углекислого газа поглощается при производстве синтетического топлива, его количество в атмосфере остается неизменным. А именно этого экологи и добиваются.
Впервые о таком топливе я узнал из пресс-релиза чемпионата Формулы 1 осенью 2019 года. Формула 1 сейчас использует бензин, но к 2030 году чемпионат от него обещает полностью отказаться. Переходить на электромобили бессмысленно, так как тогда Формула 1 просто скопирует Формулу Е. Вот там и придумали выход, как перестать портить воздух, но сохранить двигатели внутреннего сгорания.
Следом над синтетическим топливом стали работать инженеры Porsche. Поклонники спорткаров 911 тоже не хотят пересаживаться на электромобили. Но и природу им жалко.
Однако пока серийного безвредного синтетического топлива никто, кажется, в глаза не видел. Что думаете, есть у этой идеи перспективы?
Пишите в комментариях. Ну и не забывайте подписываться на наш канал!