Amazon рассекречивает роботов, которые находятся в самом сердце технологических цепочек.
Не говорите детям, но мастерская Санта-Клауса не на Северном полюсе. Это здесь, в Трейси, Калифорния, примерно в часе езды к востоку от Сан-Франциско, на складе Amazon последнего поколения, роботизированное чудо эффективности, которое в некотором роде кажется еще более невероятным, чем летающие олени.
Здесь, в Трейси, Калифорния, рядом с линией ржавых грузовых вагонов, покрытых граффити, в здании, настолько длинном, что вы не можете увидеть все это, не повернув голову, чтобы принять его в полной необъятности. Это склад последнего поколения Amazon, чудо эффективности на роботах, которое в некотором роде кажется еще более невероятным, чем летающие олени.
В начале 2012 года Amazon потратила 775 миллионов долларов на приобретение Kiva Systems, стартапа в Массачусетсе, который производит складских роботов и программное обеспечение для автоматизации заполнения онлайн-заказов. В течение последних двух лет крупнейший в мире интернет-магазин в основном молчал о том, как он использовал роботов Kiva в своей собственной деятельности. Но в воскресенье, за день до пиковой точки продаж интернет-ритейла, Amazon открыла свои двери, чтобы показать дроидов, которые вывели ее склады на новый уровень удовлетворения потребителей.
Скорость торговли продолжает ускоряться, и Amazon задает темп. Центр обработки заказов Tracy, примерно в часе езды к востоку от Сан-Франциско, открылся в прошлом году в рамках стратегии Amazon по размещению большего количества запасов расположенных рядом с крупными населенными пунктами. Меньшее расстояние означает более быструю доставку, в том числе в день-день. Роботы Kiva - это еще одна часть плана по тому, чтобы быстрее, чем когда-либо, собрать больше товаров. Скорость самый важный элемент сервиса, но если Amazon может оставаться впереди, это может установить стандарт для конкурентов.
Первое впечатление любого склада Amazon - компания называет их "распределительным центром" - это шум. Пластиковые бункеры, гремящие над роликами, конвейерные ленты, наполненные упаковками, шипящие машины, хлопающие этикетки по коробкам - склад - это механизм в постоянном движении. В отличие от старых версий своих распределительным центром, в основе этого зоны тишины. Роботы живут здесь.
Внутри черных клеток (разметки) с цепями на четырех этажах рои ботов Kiva молча скользят по невидимой сетке. Приземистые оранжевые автоматы выглядят как маленькие двоюродные братья бамперных автомобилей, за исключением того, что они никогда не сталкиваются. На своих «спинах» 145-килограммовые роботы несут корзины, стоящие на несколько футов выше, за пределами корзины и весом до 350 килограмм. Каждая полка корзины заполнена бункерами со всех четырех сторон, которые содержат заказ - кофейные кружки, маркеры Crayola, протекторы объективов GoPro, кабели USB или почти любой другой из примерно 3,5 миллионов различных предметов, хранимых Amazon на этом складе, известный под позывным как OAK4.
«Kiva выполняет роль, которая для него не так уж и сложна. Это простое перемещение товара.
Передвижные полки служат двум основным целям. Когда заказ поступает в распределительный центр заказов, товары должны где-то храниться, прежде чем кто-то закажет их. В традиционном процессе, известном как «комплектация», сборщик ходит по проходам с тележкой и раставлял груз по адресам хранения. С роботами Kiva работники Amazon ждут на станциях формирования, пока к ним привезут сетки, где они загружают каждую инвентарем, в то время как другие роботы ожидают в очереди. Во второй части процесса, называемой «сбором», поступают заказы, и до Kiva сборщики шли по проходам к бункерам, хранящим необходимые предметы. Теперь вместо этого полки привозят к сборщиков.
По словам Дэйва Кларка, вице-президента Amazon по операциям по всему миру, Amazon получает два основных преимущества, используя роботов вместо людей для перемещения товаров. По его словам, поскольку проходы между полками не нужны, чтобы освободить место для сборщиков, больше предметов может храниться более тесно, говорит он, что позволяет распределительному центру заказов хранить больше SKU. А время, сэкономленное за счет устранения необходимости для людей ходить туда, где находятся SKU, делает перемещение SKU внутри и наружу более эффективным.
«Kiva выполняет ту роль, которая не так уж и сложна. Это просто перемещение инвентаря", - говорит Кларк. Человек делает сложную работу, которая достигается, определением продукта, убеждается, что он является правильным и качественным.
Перемещение миллионов
Прямо сейчас Кларк говорит, что в запасе OAK4 содержится в общей сложности 21 миллион SKU. Как только распределительный центр обработки заказов будет полностью построен и укомплектован Kiva, он будет вмещать в общей сложности 26 миллионов единиц, что составляет 5 миллионов различных SKU. По его словам, в пиковый день OAK4 может отправить 700 000 предметов. По его словам, к тому времени, когда он начнет функционировать в полном объеме, это число вырастет до 1,5 миллиона.
У Санта-Клауса нет времени замедляться между Днем Благодарения и Рождеством. Кларк говорит, что из 4000 рабочих на этом объекте площадью миллион квадратных футов 2500 рабочих были наняты для удовлетворения праздничной спешки. По его словам, некоторые из них в конечном итоге останутся в качестве штатных работников после окончания праздников.
Если Amazon сможет оставаться лидером, она может задать темп, в котором у конкурентов не будет другого выбора, кроме как попытаться достичь то во же уровня.
В США Amazon в настоящее время имеет 15 000 роботов Kiva, развернутых в 10 из 50 внутренних центров выполнения заказов. Другой центр обработки заказов в Калифорнии также имеет робо руки, Robo-Stow, способную поднимать целые поддоны с одного этажа на другой. Повышение эффективности означает более быстрое перемещение большего количества заказов, что, среди прочего, в конечном итоге сократит текущее время для заказов на доставку в тот же день до более позднего вечера.
Но если роботы перемещают товары Amazon быстрее, а в целом стоят дешевле, разве Amazon не попытается найти способы заменить как можно больше этих людей?
Кларк говорит, что этого не произойдет, потому что рост производительности даст Amazon средства для роста. А рост означает, что Amazon нужно будет нанять больше людей. Точная математика складской работы, кажется, лучше всего подходит для мозга робота в механическом корпусе, который никогда не устает. Но Amazon — это компания, которая всегда ставила рост выше любого другого приоритета, включая прибыль.
"По мере того, как вы становитесь эффективными в одном по мере ее созревания, вы инвестируете во что-то новое в новом месте", - говорит Кларк.