Примерно 8 270 000 результатов в гугл-выдаче могут подсказать, как попадать в папку “Входящие” своих подписчиков. Да и мы об этом писали не раз. И неспроста. Красивые дизайны, идеальные тексты и призывы, огромная база контактов не спасут, если плохая репутация отправителя.
Если у человека плохое здоровье то, к сожалению, ему не покорить Эверест. С рассылками так же. Чтобы следить за состоянием здоровья, существуют термометры, тонометры и прочие приборы, а что есть у email-маркетолога? Ему доступна статистика сервиса рассылок и постмастеры. И в вопросе отслеживания репутации второй гораздо важнее. В чем разница? Давайте разбираться.
У нас есть два источника данных, которые дополняют друг друга, но не являются взаимозаменяемыми.
В самом сендере представлен фактический результат кампании: сколько email доставлено, сколько отмечено как спам, сколько человек отписалось и т. д., плюс выведены показатели эффективности, например, CTR.
Пример отчета из eSputnik
Почтовый клиент в свою очередь собирает информацию о том, что отправляется его пользователям, чтобы защитить их от спама и недобросовестных маркетологов. Он не всегда на 100% отдает ESP статистику по рассылке, считая это конфиденциальными данными. Поэтому, например, чтобы понять, почему письма на адреса mail.ru не попали в инбокс надо идти напрямую в постмастер мейл-клиента, узнать свою репутацию и получить точные цифры. У самых популярных мейлеров есть свои сервисы: у gmail.com, mail.ru – это постмастеры, у Яндекса – постофис.
Статистика из eSputnik
Постмастер – инструмент для анализа доставляемости емейлов и рейтинга отправителя
Как их подключить и какие данные можно получить, рассмотрим ниже.
Яндекс.Постофис
Yandex создал "Почтовый офис", чтобы отправители могли отследить, сколько отправленных емейлов:
- в спаме;
- удалено;
- прочитано;
- не открыто;
- какой средний % просмотра письма;
- среднее время чтения;
- в какое время суток читают email;
- распределение прочитавших по полу, возрасту, доходу, интересам.
Дашборды Постофиса
При наведении курсора на данные откроются детали по ним:
Детализация данных
Почтовые кампании можно отфильтровать по:
- отправителю
- дате
- List-id (идентификатору рассылки).
Группировка по нужным параметрам
Пальцем вверх отмечены лучшие кампании, пальцем вниз – худшие. Чтобы увидеть точный процент прочитанных и непрочитанных, удаленных и с меткой "Спам", наведите мышкой на шкалу для вызова подсказки.
Вызов подсказки
Вы можете просматривать дашборды в виде диаграмм, графиков и гистограмм или переключиться на таблицы. Для отчетов доступен публичный API.
Как добавить?
Для начала работы с постофисом нужно авторизоваться при помощи электронного адреса на "Яндекс.Почте" и добавить свой домен или адрес отправителя.
Стартовая страница Почтового офиса
Для его подтверждения загрузите html-файл с указанным названием и содержанием в корневую папку сайта. Затем выполните проверку, нажав на кнопку ниже.
Подтверждение прав на владение доменым именем
После успешной аутентификации, вам предложат внести данные о своих кампаниях:
Описание вида деятельности
И добавить контактную информацию, готовые шаблоны емейлов, поставить отметку о наличии DKIM-подписи.
Информация о DKIM-подписи
Если все сделано корректно, то статус из неподтвержденного станет “Данных пока нет”, с течением времени на его месте будет отображаться количество исходящих email.
Сейчас сервис обновляется и функционал тоже претерпевает изменения. Об этом разработчики сообщают в разделе помощи:
Пример уведомлений
Чтобы избежать попадания в спам, следуйте рекомендациям своего сервиса рассылок:
- настройте цифровые подписи;
- честно собирайте базу подписчиков;
- внедрите double-opt-in;
- регулярно удаляйте контакты с ошибками, дабы не попасть на spam-ловушки;
- избегайте спам-слов в текстах и темах;
- следуйте емейл-стратегии и следите за частотой рассылок, чтобы не вызвать негативную реакция подписчика;
- проверяйте рейтинги своего доменного имени и IP, а без постмастера здесь не обойтись;-)
Следование маленьким инструкциям позволяет добиваться высоких результатов в доставляемости, а следовательно, и продажах.