Найти тему
eSputnik

Постмастер Yandex.ru: как подключить и особенности использования

Оглавление

Примерно 8 270 000 результатов в гугл-выдаче могут подсказать, как попадать в папку “Входящие” своих подписчиков. Да и мы об этом писали не раз. И неспроста. Красивые дизайны, идеальные тексты и призывы, огромная база контактов не спасут, если плохая репутация отправителя.

Если у человека плохое здоровье то, к сожалению, ему не покорить Эверест. С рассылками так же. Чтобы следить за состоянием здоровья, существуют термометры, тонометры и прочие приборы, а что есть у email-маркетолога? Ему доступна статистика сервиса рассылок и постмастеры. И в вопросе отслеживания репутации второй гораздо важнее. В чем разница? Давайте разбираться.

У нас есть два источника данных, которые дополняют друг друга, но не являются взаимозаменяемыми.

В самом сендере представлен фактический результат кампании: сколько email доставлено, сколько отмечено как спам, сколько человек отписалось и т. д., плюс выведены показатели эффективности, например, CTR.

Пример отчета из eSputnik

Почтовый клиент в свою очередь собирает информацию о том, что отправляется его пользователям, чтобы защитить их от спама и недобросовестных маркетологов. Он не всегда на 100% отдает ESP статистику по рассылке, считая это конфиденциальными данными. Поэтому, например, чтобы понять, почему письма на адреса mail.ru не попали в инбокс надо идти напрямую в постмастер мейл-клиента, узнать свою репутацию и получить точные цифры. У самых популярных мейлеров есть свои сервисы: у gmail.com, mail.ru – это постмастеры, у Яндекса – постофис.

-2

Статистика из eSputnik

Постмастер – инструмент для анализа доставляемости емейлов и рейтинга отправителя

Как их подключить и какие данные можно получить, рассмотрим ниже.

Яндекс.Постофис

Yandex создал "Почтовый офис", чтобы отправители могли отследить, сколько отправленных емейлов:

  • в спаме;
  • удалено;
  • прочитано;
  • не открыто;
  • какой средний % просмотра письма;
  • среднее время чтения;
  • в какое время суток читают email;
  • распределение прочитавших по полу, возрасту, доходу, интересам.
-3

Дашборды Постофиса

При наведении курсора на данные откроются детали по ним:

-4

Детализация данных

Почтовые кампании можно отфильтровать по:

  • отправителю
  • дате
  • List-id (идентификатору рассылки).
-5

Группировка по нужным параметрам

Пальцем вверх отмечены лучшие кампании, пальцем вниз – худшие. Чтобы увидеть точный процент прочитанных и непрочитанных, удаленных и с меткой "Спам", наведите мышкой на шкалу для вызова подсказки.

-6

Вызов подсказки

Вы можете просматривать дашборды в виде диаграмм, графиков и гистограмм или переключиться на таблицы. Для отчетов доступен публичный API.

Как добавить?

Для начала работы с постофисом нужно авторизоваться при помощи электронного адреса на "Яндекс.Почте" и добавить свой домен или адрес отправителя.

-7

Стартовая страница Почтового офиса

Для его подтверждения загрузите html-файл с указанным названием и содержанием в корневую папку сайта. Затем выполните проверку, нажав на кнопку ниже.

-8

Подтверждение прав на владение доменым именем

После успешной аутентификации, вам предложат внести данные о своих кампаниях:

-9

Описание вида деятельности

И добавить контактную информацию, готовые шаблоны емейлов, поставить отметку о наличии DKIM-подписи.

-10

Информация о DKIM-подписи

Если все сделано корректно, то статус из неподтвержденного станет “Данных пока нет”, с течением времени на его месте будет отображаться количество исходящих email.

Сейчас сервис обновляется и функционал тоже претерпевает изменения. Об этом разработчики сообщают в разделе помощи:

-11

Пример уведомлений

Чтобы избежать попадания в спам, следуйте рекомендациям своего сервиса рассылок:

  • настройте цифровые подписи;
  • честно собирайте базу подписчиков;
  • внедрите double-opt-in;
  • регулярно удаляйте контакты с ошибками, дабы не попасть на spam-ловушки;
  • избегайте спам-слов в текстах и темах;
  • следуйте емейл-стратегии и следите за частотой рассылок, чтобы не вызвать негативную реакция подписчика;
  • проверяйте рейтинги своего доменного имени и IP, а без постмастера здесь не обойтись;-)

Следование маленьким инструкциям позволяет добиваться высоких результатов в доставляемости, а следовательно, и продажах.