Найти тему
Маятник времени

Раннее обучение детей без травм для психики. В чем стоит пробовать своего ребенка, что пройдет бесполезно и даже опасно!

Раннее обучение детей без травм для психики. В чем стоит пробовать своего ребенка, что пройдет бесполезно, а что опасно и вредно!

Еще не так давно в постсоветский период родители даже не задумывались обучать детей заумным наукам в дошкольные годы. Конечно классы музыки, балетные школы и танцевально-хоровые студии существовали всегда, но такого разнообразия какой представлен сейчас не было никогда. Действительно ли сейчас это так необходимо или это просто отчаянные попытки идти по модному направлению и быть хорошим родителем.

В ХХI веке нет родителей которые бы не задумывались о развитии своего ребенка. Причем сколько родителей я встречала, тем больше замечала, что их мнения поделились на два диаметрально противоположных сектора. Одни родители пихают свое чадо заполняя график малыша с утра до вечера. Другие смотрят на развивашки как на пустую трату времени, денег и сил и как иммунитет от вирусов, бегут от всех занятий. Но что же делать родителям?

Сегодня мне позвонили из очередного клуба для дошкольников и предложили заниматься с моим 6 летним сыном по курсу HTML , JAVA, Nigma и других программ. Стоит сказать, я немного растерялась и спросила точно ли их предложение касается обучения детей-дошколят или предложение адресовано мне? На что меня заверили, все для деток и не волнуйтесь у нас все проходит в игровой форме, дети хорошо запоминают... абсурд или нет?

Как же разобраться и приобрести уверенность, что делаешь правильно отдавая или не отдавая ребенка на то или иное занятие.

Все занятия разные и стоит их поделить на группы. Например для меня было важно выделить отдельно спортивные секции ( ЛФК, плаванье, футбол, хоккей, теннис, лыжи, фигурное катание, гимнастика, скейт, танцы...), подготовительные секции к школе (чтение, базовая математика, письмо, логика...), иностранный язык (английский, немецкий, китайский...), творческо-художественное начало (театральные секция, живопись, лепка...), музыка (музыкальные лектории, сольфеджио, гитара, скрипка...).

Конечно существует еще море всевозможных секций, но их можно разделить на выше упомянутые группы, а далее разбираться с каждым конкретным занятием в отдельности.

Для меня было важно что-бы ребенок занимался в одной спортивной секции, как залог здорового образа жизни. Визит к врачу-ортопеду уверил меня, что у ребенка сформирован хороший мышечный скелет и он готов держать позвоночник и справляться с высиживанием часовых уроков в школе. Пользуясь случаем скажу, что не менее важна привычка правильного сидения и походки. Стоит поправлять ребенка, если видите что он делает это неправильно. В целом мы ходили 2 года на плаванье, плавать ребенок научился и от воды в море и даже на глубине испытывает только положительные эмоции. Сменили плаванье на футбол для координации, скорости и собранности. Определенные результаты есть. Но если у вас спортивная семья и вы каждые выходные совершаете велосипедные прогулки, еженедельно играете в футбол, катаетесь на лыжах, то это и есть лучшая физическая тренеровка и заниматься дополнительно нет необходимости.

Курсы подготовки к школе не менее актуальная тема. Как сделать что-бы ребенок был готов психологически и соответствовал требованиям. Эту тему я раскрою в другой статье, так как она требует отдельного обсуждения. Одно могу сказать, что многие детские сады занимаются подготовкой к школе на весьма хорошем уровне, и что этого достаточно и дополнительной подготовки не требуется. Подробнее тут.

Изучение иностранных языков это то, что мы хотим заложить в ребенка еще до рождения, это то, что так необходимо и школе, и в институте, и уж тем более на работе, знание иностранного языка дает безграничные возможности - это все мы слышим из всех сми и оно уже глубоко под коркой у нас в мозгу. Но нужен ли иностранный язык ребенку 2-6 лет? Как филолог и наблюдатель могу сказать, если вы решили , что ребенок должен учить иностранный язык с 0 лет, дерзайте, но будьте готовы сразу искать логопеда по фонетике и не грешите на усталость от ежедневных занятий, так как позанимавшись в 2 года английским языком, ваш малыш за пару месяцев благополучно забудет все волшебные песенки , цвета, движения , животных. Поэтому если цель изучение и как результат знание иностранного языка, значит надо принять тот факт, что иностранный язык станет вашим (конкретно вашим и вашего ребенка) образом жизни, как это происходит в смешанных семьях , где папа и мама говорят на разных языках все время. И все же наиболее подходящий возраст для введения иностранного языка 7-8 лет. Неоспоримо важно заинтересовать ребенка в этом обучении.

-2

Театральные секции имеют для меня неоспоримые плюсы скорее не как актерская игра и будущее на театральном поприще, а скорее как отличный тренажер для памяти, коммуникабельность, умение выражать свои мысли и эмоции, логика и понимание других. Если даже ребенок совсем не артистичен, я бы не лишала его возможности попробовать себя, есть детки, которые раскрываются через пол года, а некоторые через год, но занятия такие очень полезны.

-3

Музыкальные секции требуют особого внимания. Как часто приходится слышать от взрослы, что они ненавидят классическую музыку именно из-за постоянных занятий по сольфеджио. Но как вырастить юного музыканта. По мне так надо с юных лет прививать любовь к музыке. Лучше всего для этого подходят детские музыкальные лектории. Смело берите абонементы в музыкальные театра. Развивать слух можно только с юных лет. И очень важно это не упустить. Далее вам скажут стоит ли продолжать и есть ли у малыша способности. Обязательно смотрите предпочтения к музыкальному инструменту, кому что по вкусу: гитара, скрипка , а может барабан станет отправной точкой для дальнейших достижений. В любом случае не отбивайте охоту у ребенка фразой "барабан - ну ты даешь, что за инструмент?", это только расстроит малыша и отобьет желание к любым начинаниям. малыша способности. Обязательно смотрите предпочтения к музыкальному инструменту, кому что по вкусу: гитара, скрипка , а может барабан станет отправной точкой для дальнейших достижений. В любом случае не отбивайте охоту у ребенка фразой "барабан - ну ты даешь, что за инструмент?", это только расстроит малыша и отобьет желание к любым начинаниям.

-4

Художественные секции у нас проходят в качестве разовых мастер-классов несколько раз в год. Это то, чем я решила пожертвовать в связи с нехваткой времени. Но хочу отметить, что я закончила художественную школу и иногда пишу дома картины (редко). Наблюдение дает лучшее усвоение материала. Как не удивительно, я не учу ребенка рисовать, а он как губка, больше впитывает когда я пишу сама, а он иногда подсматривает занимаясь своими делами.

-5

Подводим итоги: определяемся с желаниями родителей и детей и смотрим , что хорошо для малыша и совместимо с родительским образом жизни. Ведь это главный залог успеха.

Говоря о секциях и занятиях надо хорошо выбирать самого преподавателя/тренера, обязательно смотреть отзывы, сколько существует данный коллектив, лицензию на оказание образовательных услуг и образование учителя. Немало важно обратить внимание на коммуникацию вашего малыша с преподавателем. Тепло, уважение и терпение - это очень важные качества, что бы не вызвать отторжение у ребенка к самим занятиям. Причем строгость и дисциплина только неоспоримые плюсы преподавателя.

В заключении хочу сказать, что ребенок должен не перепрыгивать из секции в секцию, а продолжительно заниматься в одной, если он испытывает при этом положительные эмоции от занятий. Ведь главное не отбить желание учиться и постигать новое.

Надеюсь моя статья была вам полезна. Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и не судите строго.

Про подготовишки к школе читайте здесь.