Найти тему
Тропинка школьная моя

Президентские 5000 р. отработаем классными часами в инстаграм

Минпросвещения и Министерство цифрового развития, связи и массовой коммуникации России разработали новые рекомендации для классных руководителей для проведения традиционных классных часов через соцсеть инстаграм.

Министр просвещения С. С. Кравцов
Министр просвещения С. С. Кравцов

Вот ведь так времена меняются. Еще год назад такой шум и спор шёл относительно гаджетов в руках школьников. Ещё год назад от компьютеров, планшетов и телефонов такой большой вред для здоровья детей был, что даже заставляли учителей отбирать телефоны обучающихся в школе.

Что же теперь случилось? Всё стало такое полезное, что даже воспитательную работу будем через интернет проводить. Новые рекомендации к этому и призывают.

Воспитательная работа через инстаграм
Воспитательная работа через инстаграм

Дистанционное обучение, дистанционное воспитание, дистанционное общение - это теперь у нас такая школа.

Рекомендуют традиционные классные часы проводить в инстаграм через посты, сториз и прямые эфиры. Классно придумали!

Год назад такую ярую борьбу вели против аккаунтов учителей и учеников в социальных сетях. Слежку устраивали и доносы в прокуратуру писали недовольные родители и администраторы школ.

Через инстаграм классный  руководитель  призывает детей  учиться
Через инстаграм классный руководитель призывает детей учиться

В рекомендациях сказано, что классный руководитель каждый день по 15 минут проводит проводит прямой эфир в инстаграм для своих учеников.

Онлайн-линейка, онлайн-общение, онлайн-проверка. Обсуждение планов. Ну какие могут быть у класса, когда все находятся дома, учатся через интернет. Такую обратную связь предлагают ученикам и классному руководителю для обсуждения проблем и трудностей.

Классный час каждый день
Классный час каждый день

Так получается, что каждый классный руководитель должен завести отдельный аккаунт в инстаграм, все ученики класса тоже должны создать аккаунт для учебы в инстаграм. Вот опять цензура получается. Нельзя для учебы и работы свой обычный аккаунт в инстаграм использовать.

Считаю, что воспитывать детей через инстаграм не самая удачная рекомендация нашего министерства, потому что для психологического здоровья детей эта соцсеть может быть и опасна.

Чем заняты люди в инстаграм? Одни продвигают свой самый разный бизнес, много продавцов, которые продают и рекламируют самый разный товар, в том числе и интимный. Другие ищут кого бы обмануть и побольше денег срубить. Третьи своё тело рекламируют. Четвертые видео загружают самого разного жанра, в том числе совершенно неподходящего для школьников.

Возможно ли это в открытой социальной сети?
Возможно ли это в открытой социальной сети?

Вот в рекомендациях предлагают из числа детей своего класса выделить группу с плохими результатами в учебе и с девиантным поведением, воспитывать их, назначить для них наставника из числа педагогов. Наставник будет поддерживать этих детей (как?), будет обсуждать их успехи и проблемы. Администрация школы будет контролировать, чтобы определить эффективность процесса взаимодействия наставника и ученика.

Вот про наставника мне особенно понравилось. Когда дети учатся в школе еще как-то понятна роль наставника, а вот дистанционно - это как будет выглядеть на деле? Кто будет назначать? Кто согласится из учителей на такую дополнительную нагрузку, да еще онлайн?

Для особых детей особые условия
Для особых детей особые условия

С переходом на дистанционное обучение проблема контроля за неуспевающими и правонарушителями стоит остро. В школе таких детей и неблагополучные семьи контролировали, а теперь все в свободном плавании. По привычке опять пытаются всё повесить на классного руководителя. А если не получится через инстаграм найти общий язык с трудными детьми, то, наверное, наставников заставят и по домам ходить.

И  пять тысяч мёдом не покажутся
И пять тысяч мёдом не покажутся

Ну, допустим, все ученики и классный руководитель общаются через инстаграм, проводят классные часы, обсуждают проблемы и могут услышать или прочитать в комментариях общественное мнение совершенно посторонних людей. Вот где поле для компромата и жалоб в прокуратуру за каждое неосторожное слово. Публичное доказательство - инстаграм. О какой тут психологической защищенности можно говорить.

В результате всего сказанного можно сделать вывод, что само Министерство просвещения ничего не понимает не только школьном образовании, но и в дистанционном обучении и воспитании.

Ничего не сделано за последний год, чтобы дистанционное обучение было эффективным. Нет ни одной образовательной онлайн-площадки. Предлагают разные ресурсы и платформы, которые никакого отношения к обучению детей не имеют. В очередной раз растащили деньги и ничего не подготовили...

С Вами была Валентина