Написание резюме – это то, с чем сталкивается практически каждый человек хотя бы раз в жизни. Некоторые работодатели досконально просматривают в нём каждую букву, некоторые — лишь поверхностно пробегут глазами. Но сам факт наличия резюме обязателен, если вы хотите получить достойную работу. К сожалению, написать его грамотно, чтобы сразу произвести хорошее впечатление, может далеко не каждый.
У многих резюме – это скучный перечень предыдущих мест работы и наименование учебного заведения, которое окончил кандидат. Всерьёз рассматривать такой документ, особенно на творческую позицию, невозможно. Я собрал несколько советов по тому, как написать сильное резюме, которое вынудит работодателя остановить свой выбор именно на вашей кандидатуре.
- Формат. Сегодня, особенно в условиях пандемии, заявки практически на все вакансии подаются онлайн. Поэтому не имеет смысла составлять резюме в формате вордовского документа. Это неудобно и непрактично. Если вас попросят дать ссылку на резюме, то придётся загружать документ на облачный диск. Куда удобнее и эффективнее сделать резюме в формате одностраничного сайта на конструкторе. На Тильде уже есть шаблоны, сделанные специально под резюме, которые вам нужно просто подстроить под себя. Такое резюме произведёт куда большее впечатление на работодателя и повысит ваши шансы получить желаемую должность.
- Фотография. Ещё 10 лет назад было убеждение, что прилагать фото к резюме не обязательно. Работодатель же смотрит на твои профессиональные навыки, опыт работы и образование – при чём тут фото? Но сегодня фотография делает ваше резюме более выигрышным.
- О себе. Раньше такой раздел, как правило, не вносили в резюме. Но сейчас, особенно, если ваше резюме представлено в формате лендинга, краткий обобщённый рассказ о себе, будет только плюсом. Важно: именно краткий и обобщённый! Не нужно дублировать в нём всю информацию об опыте работы, образовании и увлечениях. Расскажите, что вы за специалист, на чём специализируетесь и как давно работаете. Это поможет работодателю сформировать о вас первичное мнение в самом начале резюме.
- Опыт работы. Это стандартный раздел, который присутствует в каждом резюме. Но его тоже нужно грамотно оформить. Старайтесь указывать только релевантный опыт работы, особенно в самом начале списка. Если вы подаёте заявку на вакансию копирайтера, то работодателю мало будет интересен ваш опыт работы официантом. Такая же ситуация действует наоборот. Помимо банального перечисления мест работы, пропишите обязанности, которые вы выполняли. Это дает больше представления о вашем профессионализме и навыках.
- Примеры работ. Если вы дизайнер, иллюстратор, копирайтер, журналист, редактор или маркетолог, обязательно приложите к резюме примеры или ссылки на примеры ваших работ. Работодателю будет проще оценивать вас не на словах, а на реальных показателях вашего профессионализма. Если ваша сфера деятельности не позволяет продемонстрировать конкретный результат, можно оставить отзывы или характеристики от прошлых руководителей.
- Образование. Тут, наверное, ничего особенного не скажу. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на то, что в графе образование, в отличии от опыта работы, можно указывать всё. Не важно относится это к должности, на которую вы претендуете, или нет. Работодатели ценят тех, кто много и многому учился – это показывает вашу разносторонность. Помимо формального образования, укажите онлайн-курсы, тренинги, семинары и мастер-классы, которые вы проходили. Всё это является показателем вашего обучения.
- Контакты. Этот раздел, на первый взгляд, может показаться банальным и не требующим углубления. Но многие просто забывают его указать. Если вы отправляете своё резюме по электронной почте, обязательно укажите свои контакты. Более того, лучше будет указать их в начале и в конце резюме, чтобы они точно не затерялись.
Самое главное правило при написании действительно сильного резюме – это честность. Вы можете бесконечно расписывать, какой вы талантливый, умный и работоспособный. Но в результате работодатель всё равно увидит правду. Пишите легко и честно – именно это привлекает внимание. Вполне возможно, что вам дадут положительный ответ ни с первого, ни со второго и даже ни с третьего раза. Но не стоит опускать руки и сдаваться. Продолжайте искать работу своей мечты и следовать своей цели.
Ещё больше полезной и интересной информации на моём Telegram-канале.
Если вам нужен сильный текст — Копирайтер-маркетолог к вашим услугам.