На нашей планете существует много уникальных строений и конструкций, для строительства которых инженеры и архитекторы применяли необычные решения. Сегодня мы познакомимся с несколькими такими постройками, а также расскажем, каким образом они создавались.
Подводный кабель в глубинах океана
Одной из самых сложных задач является прокладка подводного кабеля по дну океана. Сейчас такой процесс отработан практически до автоматизма, а занимаются укладкой кабеля специальные корабли.
На заметку! Один такой корабль может иметь на борту кабель длиной до 2 тысяч километров. В целом кабелеукладчики могут прокладывать более 100 километров кабеля за одни сутки.
Самым мощным и производительным считается кабелеукладчик под названием "AMC Connector". Судно работает с различными видами кабелей – силовыми, оптоволоконными и другими. С его помощью можно быстро и качественно проложить оптоволокно с одного континента на другой.
Висячие мосты
Китай не перестает удивлять уникальными мостами, которые буквально парят над глубокими ущельями. Один такой мост расположен в провинции Хубэй и считается самым высоким в мире. Его общая длина составляет более 1200 метров.
Висячий мост был открыт еще в далеком 2009 году на высоте практически 500 метров над поверхностью земли. Строителям пришлось применять всевозможные решения для строительства конструкции. При этом в процессе возведения невозможно было использовать какие-либо краны. Инженеры применяли специальные ракеты, которые перекидывали километровые тросы с одного берега на другой.
"Бумажный" терминал аэропорта
Пассажирский терминал аэропорта в виде бумажного самолетика построили в Дании. Внешне он действительно напоминает детскую игрушку, но при строительстве инженерам пришлось применять хитрые решения. Дело в том, что такая форма является не лучшей для строительства самого большого аэропорта в стране.
Примечательно то, что терминал был построен еще в 1998 году и даже сейчас поражает своим великолепием.
Виадук в виде спирали
Уникальный спиральный виадук находится в Брусио. Он представляет собой огромный каменный железнодорожный мост, по которому ежедневно спускаются поезда. Его общая высота составила порядка 70 метров.
Строительство пришлось на конец 70-х годов прошлого века. Инженерам пришлось изрядно потрудиться, чтобы создать такую сложную конструкцию. Мост должен был выдерживать большие нагрузки. В результате поезда получили возможность менять свое направление на очень коротком участке.
Мосты Чикаго
Как известно Чикаго состоит из двух частей, между которыми простирается широкая река. В процессе строительства города использовалось большое количество различных мостов. Причем длительный период времени река была судоходной, поэтому мосты строили разводные.
В итоге на территории города появилось почти три десятка разводных мостов, которые и сегодня являются рабочими. Интерес вызывает тот факт, что инженеры постоянно экспериментировали. Каждый мост имеет не только уникальный внешний вид, но и отличительную конструкцию.
Пожалуйста 🙏 уделите несколько секунд нашему опросу, поставьте лайк и сделайте репост, если статья вам понравилась. Эти простые действия очень помогут нашему каналу 🤝
Также подписывайтесь на наш YouTube канал, там тоже много интересного.
Возможно вам будет интересно
-----------------------------