Резидент Технопарка высоких технологий Свердловской области, компания KIBERone признана ООН и ЮНЕСКО лучшей в мире в сфере цифрового образования.
Инновационная система компьютерного обучения детей от 6 до 14 лет запущена в 2017 году в Екатеринбурге, в настоящее время она действует в 20 странах мира и более чем в 150 городах.
Что помогло уральской компании стать мировым лидером цифрового образования, и насколько оно доступно уральским школьникам? На эти и другие вопросы «Уральскому Рабочему» отвечает основатель компании KIBERone Ольга Апалькова.
— Объясните, пожалуйста, в чем принципиальная новизна вашего подхода к цифровому обучению детей, чем отличаются занятия в KIBERone от школьных уроков информатики?
— Каждое новое поколение детей думает быстрее, чем предыдущее, и это важно учитывать при обучении. Современные дети поглощают очень много информации, и для того, чтобы погрузить их в процесс логики и алгоритмов, нужно применять игровые формы обучения, увлекать и заинтересовывать.
В школах дети слишком много времени тратят на теорию и мало что делают на практике. Как следствие, быстро теряют интерес к процессу. Большинство школ работает по старым программам, написанным еще 10-15 лет назад. В KIBERone дети сами создают современные IT-продукты, в школе этому не учат. Обучение строится в 80% на практике, и только 20% времени отдается сопутствующей теории.
Чтобы удержать внимание ребенка, в КиберШколе предусмотрена постоянная смена деятельности и модульная система обучения. У детей есть возможность получить базовые знания по всем видам современных цифровых технологий в IT, медиа и дизайне.
Весь материал подается нативно и интуитивно понятно, обновляется каждые 6 месяцев. Сначала мы показываем, что будем создавать и для чего это нужно, проектируем, декомпозируем на задачи и собираем готовый продукт с конкретным функционалом. Например, сайт, интернет-магазин или мобильное приложение. Дети могут создавать искусственный интеллект и виртуальную реальность. Здесь, в KIBERone, все доступно.
— Как идет отбор детей для занятий в школе?
— Все дети обязательно приглашаются на пробное занятие, которое длится примерно час, мы смотрим, насколько ребенок готов к развитию в области цифровых технологий. Он должен, как минимум, читать, обладать кратковременной усидчивостью и стремлением получить результат. Далее дети делятся на три возрастные категории. Для каждой группы есть своя программа развития, состоящая из поэтапного изучения модулей по мере усложнения материала, но он по-прежнему интересен для детей, и они очень плотно работают в группах и с наставником. Наши наставники — это практикующие программисты, которые прошли педагогическую подготовку в Европейской ассоциации преподавателей высших школ.
— Нужно ли ребенку иметь особые математические способности, или они формируются в процессе обучения?
— Вы удивитесь, но при правильном подходе каждый среднестатистический ребенок может научиться программировать, понимать логику и придумывать новое. Это удивительный мир возможностей. Дети, которые занимаются программированием и развитием логики, показывают более высокий средний балл в школе.
— Сколько длится курс наук, в каком формате проводятся занятия?
— Длительность программы зависит от возраста или уровня подготовки ребенка. Поступить в KIBERone можно в любом возрасте, учиться до 14 лет. Одно занятие длится два астрономических часа с перерывом на разминку и перекус, за месяц — четыре посещения по выходным дням.
Дети работают самостоятельно или в группах на совместных проектах, находят общие интересы, формируются корректные коммуникационные способности.
— Сколько стоит курс обучения, и как совмещается учеба в обычной школе с занятиями в компьютерных классах?
— Стоимость обучения разная в каждом городе. Обычно это около 4 500-5 500 рублей за 8 часов. Совмещать киберкурс с обычной школой очень легко и полезно, так как занятия в KIBERone проходят в выходные дни. Начинаем с 11:00, к этому времени семья успеет выспаться перед занятиями. В KIBERoneдети делают самые крутые и интересные презентации и на уровень отличаются от сверстников в компьютерной грамотности.
— Доступны ли занятия в школе ребятам, проживающим не в Екатеринбурге, а в области?
— Не во всех городах открыта франшиза КиберШколы, но все-таки их очень много, поэтому у большинства детей есть возможность обучаться в проекте. Мы придерживаемся концепции очного обучения, чтобы ребенок имел возможность личного общения с тьютором, получал обратную связь и необходимые наставления в процессе работы. В онлайн мы работали только на карантине по некоторым направлениям. Очное обучение эффективнее для детей до 14 лет.
— Какие перспективы открываются перед выпускниками КиберШколы, и есть ли у ребят конкурентные преимущества при поступлении в вузы?
— Программирование — это как второй английский, оно дает больше шансов на успех при прочих равных условиях. В некоторых городах есть договоренности с вузами, и дети могут получить дополнительные баллы при поступлении. Кроме этого, после окончания КиберШколы можно бесплатно поступить в школу программирования SAMSUNG.
— Проявляют ли интерес к КиберШколе работодатели, готовы ли они в будущем обеспечить способных ребят интересной и перспективной работой?
— Многие IT-компании после КиберШколы принимают детей на стажировку. Это очень полезный опыт для выпускников, а для компании — возможность привлечь способных ребят-интеллектуалов.
Часто локации КиберШколы находятся как раз в офисах крупных IT-компаний, таких, как Банк «Точка», Artsofte, SKB Lab и другие. Они помогают проекту быстрее развиваться и дают больше возможностей для детей.
— Насколько заинтересованы в выпускниках школы российские работодатели, или юные компьютерные гении востребованы главным образом на Западе?
— Мировоззрение современных российских IT-компаний сильно поменялось в сторону создания комфорта для сотрудников и работы над качеством продукта. Сейчас идет битва за таланты, и если ребенок отличается на фоне других детей большими способностями, то у него есть шанс применить их по всему миру. Местные компании также предлагают очень хорошие программы стажировки и
трудоустройства.
— Волнует ли в принципе организаторов школ проблема утечки мозгов, или она лежит вне сферы их профессиональных интересов?
— Миссия КиберШколы — вырастить сообщество молодых интеллектуалов, которые подготовлены к цифровому будущему, и каждый резидент вправе выбирать, где он сможет применить свои знания. Это не зависит от страны, это зависит от сообщества, где его знания и идеи будут нужны.
Есть масса примеров, когда дети в 14 лет помогают своим старшим братьям программировать сайты, родителям — монтировать рекламные ролики, создавать интернет-магазины и продвигать бизнес.
Все реально. Нужно только иметь желание и выделить для этого немного времени.
Источник: «В уральской кибершколе обычных детей превращают в компьютерных компьютерных гениев»