Объявление я увидела, как это часто бывает, совершенно случайно. «Отдается чихуахуа, девочка, в семью без детей и других животных. Требуется небольшая операция на лапах». Первая моя мысль была: “Купили детям игрушку, вот и натешились.” Или: “Очередная жертва “аллергии””.
Позвонила маме, рассказала про объявление. В ответ: “Куда тебе третью, да еще с проблемами?” А я сама не знаю. На фото такая маленькая пушистая кроха. Мама говорит позвонить по объявлению и узнать, почему отдают. По беседе можно понять, что там за люди.
Девушка на том конце трубки оказалась вполне приятной, рассказала, что собака находится у сестры. От нее я и узнала историю Герды. Хозяин привез ее девушке (узнал от родственников, что она занимается собаками), чтобы она пристроила Герду в хорошие руки. Не выбрасывать же (и на том спасибо!). Он развелся с женой, ни ему, ни ей Герда оказалась не нужна. Она жила в деревне, ходила вся в колтунах, и воняло от нее мочой и экскрементами. Про стрижку когтей ее хозяева, видимо, вообще не слышали, вот девушка и высказала предположение, что когти вросли в подушечки и нужно вырезать хирургически. Осмотреть себя Герда не дает, она трусливая и зашуганная, потому что на нее часто орали в семье и явно били. Паспорта у нее нет, дату рождения никто не знает, ей приблизительно 4-5 лет.
У девушки три своих чихуа, одна из них родила. Герду они не приняли, начали агрессивничать. Оставить ее у себя она не могла, поэтому временно отдала своему парню в квартиру, пока не найдутся хозяева.
У меня сердце рвалось на части, когда я представляла, что это маленькое существо с утра до вечера одно в квартире и мыкается по разным домам уже больше месяца. За это время она даже ни к кому не привыкла.
Завести третью собаку было непростым решением, особенно если свои две не очень здоровы. Но, услышав эту историю, мама тут же сказала: «Забираем. Будет тяжело, но справимся». И спросила: «Тебе самой не страшно? Три штуки». А я не знаю, что сказать. Сперва появилась Варя, через 3 месяца Гармоша – обе из одного питомника, подружки с разницей в полгода. И через 9 месяцев третья. То, что они хорошо примут Герду, я не сомневалась (в питомнике они выросли в большой стае).
Договорились забрать Герду через неделю. Неделя тянулась как резиновая. Я боялась, что нам передумают ее отдавать, а мы уже считали Герду нашей. Мама по несколько раз в день просила меня спросить, как она там, и попросить никому ее не отдавать.
И вот день Х, среда, 29 апреля. Минут 15 мы ждем на остановке (Герда не давалась в руки, пришлось ловить по всей квартире), и нам ее приносят. Мама сразу берет ее на руки и закутывает в куртку. Собачка маленькая, тощая, бестелесная, на руках сидит безропотно, взгляд абсолютно безучастный. Кажется, ей уже все равно, что будет дальше.
На майские праздники мы поехали на дачу. Герда все время сидела в торце участка, прислушивалась к голосам прохожих и ждала своих хозяев, которые уже не вернутся. Она все чаще шла с нами на контакт, на пятый день начала забавно пританцовывать, попрошайничая мою еду – делать «зайку». А в следующий приезд на дачу через неделю она уже довольная качалась в траве, запрыгивала грязная на кровать и не просиживала часами у забора.
Ветеринар сказал, что Герда для такой маленькой собачки вполне здорова. Никакой операции на лапах не нужно, когти были аккуратно обрезаны (в том числе и на лишних пятых пальцах, которые нужно было удалять при рождении). Неправильный прикус уже никуда не денется, следить за ними нужно было раньше и не нам. Нам осталось стерилизовать, зашить паховые грыжи и любить всегда-всегда.
Герда превратилась в Геру. Ее новый день рождения (настоящий мы никогда не узнаем) 29 апреля. Пошел уже седьмой месяц ее счастливой жизни у нас. Она прибавила в весе (когда я забрала ее, она весила чуть больше 2 кг). Характер раскрылся – она очень вредная, боевая собака. С Гармошей дружит, с Варей, которая весит в 2 раза больше, часто бьется за мое внимание. В целом, все втроем прекрасно ужились. И лишь иногда, когда я беру ее на руки, она прижимается к полу. Наверное, страх, что ее берут не погладить, останется с ней навсегда.
Гера не самая воспитанная собака, но очень смышленая. Время от времени я разрешаю ей стоять на ушах, прощаю походы в туалет мимо лотка и прыжки на обеденный стол на даче. Ведь для чего еще созданы собаки, как не для счастья? Быть счастливыми и дарить счастье своим хозяевам.
Забрать ее было одним из самых правильных решений, которые я принимала. Сейчас мне сложно представить, что бы с ней случилось, если бы я не увидела объявление.