В 2009 году музыканты Queen Брайан Мэй и Роджер Тейлор вновь порадовали поклонников, дав большое совместное интервью журналу "Q", где рассказали о создании самых знаменитых композиций группы.
«We Will Rock You» (1977)
Брайан Мэй: «Знакомое: "Дуп-дуп-хоп!" Когда мы начали его записывать вместе с "We Are the Champions", никто из нас не мог предположить, что из этого выйдет. Мы прежде всего думали об участии аудитории, которая должна была стать главным двигателем шоу. Трек был написан после нашего концерта в Бингли-Холле в Мидленде, где зрители были очень активны. Да, так оно и было… Это ведь важная веха в истории группы, верно?»
Роджер Тейлор: «Да, это стало фирменной мелодией. Теперь это название носит и наш новый мюзикл».
Б.М.: «Я думаю, что самый большой комплимент для нас – отношение людей к песне. Многие думают, что у нее нет автора, что её сочинил сам народ, где-нибудь в провинции, например. Они чувствуют, что эта песня существовала всегда, а потом её лишь отредактировали. Это здорово».
Р.Т.: Я знаю, что дети особенно любят её. Всё это очень интересно, потому что в мелодии практически отсутствуют музыкальные инструменты».
Б.М.: «Это песня стала своего рода символом ушедшей эпохи. Это действительно замечательно».
Р.Т.: «И кажется, что двойной сингл был очень хорошо принят в Америке».
«We Are the Champions» (1977)
Р.Т.: «Эта песня со временем также стала одной из самых узнаваемых наших мелодий».
Б.М.: «Еще она стала международным гимном для всех спортивных мероприятий, а также для самых неожиданных вещей – политики, например. Удивительно. Помню, что был очень потрясен, когда впервые услышал слова этой песни. Тогда Фредди объяснил мне, что текст не стоит воспринимать так высокомерно, как хотелось бы на первый взгляд. Песня затрагивает чувства людей, которые мечтают стать победителями. Эта идея работает удивительно хорошо, где бы мы не играли».
Р.Т.: «Это отличный трек, который объединяет людей во всем мире».
Б.М.: «Публика впервые услышала её, когда мы снимали видеоклип. Мы арендовали небольшой театр, пригласив туда множество наших поклонников. Самое удивительное – они еще не знали слов песни, но сразу же начали размахивать флагами, почувствовав общее настроение трека».
Р.Т.: «В течение многих лет мы заканчиваем наши шоу именно этой песней. Это отличная кульминация вечера».
Б.М.: «Да. Мне кажется, что написание песни стало одним из важнейших моментов творческой истории Фредди».
«Radio Ga Ga» (1984)
Р.Т.: «На эту песню мы тоже очень сильно рассчитывали, надеясь объединить аудиторию. Со временем она стала невероятно популярной».
Б.М.: «"Radio Ga Ga" – стала первой песней, над которой мы начали работать после небольшого перерыва. У нас было много идей, которые вылились в наши сольные проекты, а также в будущий альбом "The Works". Тогда Роджер сочинил "Radio Ga Ga", а я – "Machines (Or 'Back to Humans')". Думаю, что это был очень интересный период, когда мы потихоньку стали впускать в нашу жизнь синтезаторы. Кроме того, на эту песню мы сняли один из наших лучших клипов, который создал очень хорошую традицию участия зрителей, когда они хлопают в такт трека.
Кроме того, интересно и то, что весь альбом состоит из своеобразного повторения, по типу творческого двойника или зеркала».
Р.Т.: «В начале песня называлась "Radio Ca-Ca", что в переводе с французского означает то, что выходит из нашей задницы».
Б.М.: «Эти слова произнес твой маленький сын».
Р.Т.: «Мой старший сын – наполовину француз, поэтому нет ничего удивительного в том, что он говорил такие странные вещи. В то время он был очень маленьким, а саму фразу произнес, когда слушал радио. От этого родилась и сама концепция песни. Просто послушайте…»
«Another One Bites the Dust» (1980)
Б.М.: «Один из шедевров Дики. Бессмертная песня. Но справедливо будет сказать, что в начале мы понятия не имели, что она выстрелит. Мы также не знаем, когда Джон начал работать над песней».
Р.Т.: «Однажды Джон пришел в студию, объявив, что в основной мелодии песни барабаны должны звучать несколько приглушенно. Чтобы создать нужный эффект, мне пришлось накрывать установку одеялами. Джон прекрасно владел электроникой, поэтому сам настроил звук на самые низкие частоты».
Б.М.: «До этого мы никогда не создавали такие треки».
Р.Т.: «Да. Нам никогда не нравились такие вещи. Но тогда это сработало… Мы не планировали выпускать его в качестве сингла, но Майкл Джексон уговорил нас это сделать. Я думал, что эта идея провалится».
Б.М.: «Фредди проделал фантастическую работу. Дики придумал основную идею, но все-таки он никогда не пел, поэтому мог лишь предположить, как будет звучать песня. Тем не менее он высказал свои предпочтения Фредди, и, кажется, остался доволен тем, что получилось в итоге. Фредди очень долго работал в студии, от чего его горло однажды начало кровоточить. Думаю, Фредди поднял песню на совершенно другой уровень. И эта удивительная ритм-гитара Дики. Я также записал гитарные партии, основная часть которых далась мне очень непросто. Необходимо было создать уникальный звук, как того требовала песня. Наверное, на наших концертах эта часть была для меня самой сложной. Мне кажется, в этом и состоит сила нашей группы, так как мы всегда использовали различные музыкальные влияния. Это направление, по которому мы с Роджером никогда бы не пошли добровольно. Можно сказать, это было небольшое принуждение. Но в итоге все получилось здорово».
«I Want It All» (1989)
Б.М.: «Очередной гимн Queen? Мы всегда любили создавать гимны! Идея песни пришла от моей жены Аниты, которая довольно часто повторяла фразу: "I want it all and I want it now". Эти слова очень неплохо передавали всю её энергию и амбиции».
Р.Т.: «Я знаю много таких людей».
Б.М.: «Я подумал, что это отличная тема, после чего принялся за работу. Основную же часть песни я написал, когда ухаживал за своим садом в Лос-Анджелесе. Он очень сильно зарос сорняками, от которых необходимо было поскорее избавиться. Я все время торопился придать саду ухоженный вид, что в итоге превратилось в своего рода идею.
Определенно, "I Want It All" –это одна из тех вещей, которые становятся гораздо лучше, когда вы показываете их группе. Во время записи альбома "The Miracle" мы решили, что у всех песен будет четыре автора, так что эта песня Queen. Это одно из лучших решений, которые мы когда-либо принимали».
Р.Т.: «Да, мы избежали множество споров».
Б.М.: «Приятно, что многие общественные организации, выступающие за права и свободы в мире, выбрали эту песню в качестве своего гимна. Кстати, свобода – одна из основных идей текста. Если вы внимательно посмотрите на текст, то поймете, что речь идет о незаконнорождённом ребенке, который хочет привлечь внимание всего мира, доказать свое право на существование».
Р.Т.: «Мы никогда не играли её вживую, потому что Фредди тогда был очень болен. Это печально, потому что он великолепно исполнил песню».
Продолжение следует…