Собрал все самые известные голливудские фильмы, которые заканчивались заведомо двусмысленными концовками.
1. Начало
Последний кадр "начала" фокусируется на кадре "тотема" дома Кобба (Леонардо Ди Каприо), который все еще вращается, указывая на то, что он, возможно, застрял в мире грез. Звезда Майкл Кейн говорит, что Кобб был в реальном мире, в то время как режиссер Кристофер Нолан занимает более философскую позицию: так сработал конец этого фильма . . .
2. Помни
Да, первый мозговой тизер фильма Нолана, Помни, рассказывается взад-вперед через перспективу человека, который не может сформировать новые воспоминания. Сказал главный герой Леонард Шелби (Гай Пирс) якобы охотится за убийцей своей мертвой жены, но в конце концов теневой полицейский говорит, что он убил свою жену, передозировав ее инсулином. Но Помни это фильм, построенный вокруг идеи двусмысленности-памяти и людей—и вся правда никогда не проясняется, оставляя зрителям самим решать, во что они хотят верить.
3. Остров проклятых
Еще один фильм Леонардо Ди Каприо, его главный герой Тедди Дэниелс считает себя американским маршалом, расследующим дело о сумасшедшем доме, который, как он обнаруживает, на самом деле является его пациентом. Фильм заканчивается тем, что Дэниелс, по-видимому, снова впадает в безумие, и поэтому ему приходится пройти лоботомию, но загадочный комментарий Дэниелса к своему "партнеру" указывает на то, что все еще здравомыслящий Дэниелс просто выбирает " . . . умри как хороший человек
4. Сияние
Нашумевшая экранизация романа Стивена Кинга Стэнли Кубрика посвящена писателю Джеку Торрансу (Джек Николсон в одной из своих самых известных ролей), который устраивается на одну зиму смотрителем отеля, в ходе которой сходит с ума. Если, конечно, он не всегда был смотрителем, как, кажется, подразумевает последний снимок Николсона, принимающего 4 июля 1921 года в отеле.
5. Трудности перевода
Завораживающая история режиссера Софии Копполы о том, как кинозвезда средних лет (Билл Мюррей) завязывает невероятную дружбу с молодой (Скарлетт Йоханссон), заканчивается на кадре, где Мюррей что-то шепчет на ухо Йоханссон. Упомянутый шепот стал одной из величайших тайн кинематографа, даже Коппола говорит, что она не знает, поскольку этот бит был импровизирован Биллом Мюрреем.
6. Рестлер
Душераздирающая драма Даррена Аронофски о вымытом борце, отчаянно пытающемся вернуть себе славу, заканчивается тем, что Рэнди "баран" Робинсон (Микки Рурк) страдает от болей в груди на ринге, указывая на то, что болезнь сердца, предупрежденная врачом, может убить его, если он продолжит борьбу, вот-вот вспыхнет. Титры идут до того, как зрители могут увидеть, что в конце концов происходит с Рэнди, но настоящая трагедия заключается в том, что Рэнди, вероятно, не осталось ничего, ради чего можно было бы жить в тот момент.
7. Таксист
Не кто иной, как уважаемый кинокритик Роджер Эберт высказал предположение, что финал мрачного шедевра Мартина Скорсезе, в котором главный герой Трэвис Бикл (Роберт Дениро) прославляется своим насильственным спасением подростковой проститутки, сыгранной Джоди Фостер, является просто фантастическим заблуждением умирающего Бикла.
8. 2001 год: Космическая одиссея
Еще один шедевр Кубрика, финал этой научно-фантастической эпопеи, где астронавт доктор Дэвид Боуман (Кир Даллеа) проходит через таинственные Звездные врата и "за пределы бесконечности" в таинственную спальню и в конечном итоге превращается в космического звездного ребенка. Итак, слова на самом деле не отдают должного этой последовательности, поскольку это праздник визуальных эффектов и эффектов, которые мало кто из современных режиссеров может сделать. Фильм никогда не объясняет, что именно происходит, но финал настолько впечатляет, что это даже не имеет значения.
9. Выпускник
В этом фильме 1967 года Дастин Хоффман играет Бенджамина Брэддока, своенравного выпускника колледжа, не уверенного в том, что он хочет делать со своей жизнью. В конце концов он убеждает свою возлюбленную Элейн Робинсон (Кэтрин Росс) сбежать с ним, но когда пара уезжает на автобусе, их поражает величайшая тайна из всех—тайна того, что ждет их в будущем. Выпускнику есть что порекомендовать, в том числе две лучшие песни Саймона и Гарфункеля в саундтреке, но финальный кадр Хоффмана и Росса, тупо глядящих вперед в неуверенности, привел фильм в статус пробного камня поп-культуры
10. Бёрдмэн
В конце этого недавнего победителя в номинации "Лучшая картина" безумный, вымытый актер Ригган Томпсон (Майкл Китон) прыгает с подоконника, полагая, что на самом деле обладает сверхспособностями титульного Птицелова. Его дочь (Эмма Стоун) видит это, бросается к открытому окну и заглядывает в него.… радость? Действительно ли у Риггана были сверхспособности? Неужели его дочь сошла с ума? Неужели это еще одна фантазия умирающего? Полагаю, нам придется подождать, пока Бердман вернется за ответом.
11. Залечь на дно в Брюгге
Колин Фаррелл дал, возможно, самое лучшее представление в роли Рэя, подавленного, разбитого чувством вины ирландского гангстера, который в конце фильма был срочно доставлен в больницу и на грани смерти из-за огнестрельных ранений. Окончательная судьба Рэя неизвестна, но двусмысленность и промежуточная природа финала персонажа, возможно, были вдохновлены концепцией Чистилища, учитывая, насколько сценарист-режиссер Мартин Макдонах, похоже, был вдохновлен католической догмой для этой черной комедии.
12. Американский психопат
Эта жестокая сатира на культуру яппи изображает молодого Кристиана Бейла в роли Патрика Бейтмана, банкира с Уолл-Стрит и серийного убийцы. Тем не менее, как только ужасные убийства Бэйтмена, похоже, достигают своей точки кипения, выясняется, что по крайней мере некоторые из убийств Бэйтмена никогда не происходили, поднимая вопросы о том, насколько фильм был на самом деле реальным, а насколько-бредовыми фантазиями социопата из высшего общества.
13. Клан Сопрано
Проницательные читатели заметят, что "Сопрано" на самом деле было телевизионным шоу, а не фильмом. Это правда. Но ни одно обсуждение неоднозначных концовок не было бы действительно полным без печально известного момента сокращения этой эпической моб-саги до Черного, оставляя окончательную судьбу Тони Сопрано в воздухе. Некоторые поклонники считают, что финал был просто попыткой изобразить постоянную непрекращающуюся тревогу, которую должен испытывать человек выбранной Тони профессии, в то время как другие утверждают, что Тони был убит.