Найти тему

Неубиваемый клен

Моя подруга Ира персонаж, в общем и целом, крайне положительный. Не пьет, не курит, работает, рожает детей, готовит мужу, ругается с застройщиком ее ипотечного жилья. В общем, все как у нормальных русских баб, которые и избу на скаку и коня горящего, ну вы поняли.

Я не просто так упомянула застройщика, потому что по факту именно его готовность вручить Ире заветные ключи (спустя год от намеченного срока) и послужили катализатором дальнейших событий. Впереди маячил долгий беспощадный ремонт и семейное счастье на 44 квадратных метрах в черновой отделке. Но для начала Ира решила отдать долг маминой хрущевке, в которой они с семьей жили в ожидании чуда сдачи дома.

Самим то можно жить как угодно, но вот возвращать маме квартиру в запущенном состоянии и тем более сдавать ее чужим людям было по-человечески стыдно. Своими силами в однокомнатной был проведен косметический ремонт и оставался только один нерешенный вопрос. Клен, расположившийся в опасной интимной близости от окон.

Ветренными владивостокскими ночами клен зловеще стучался в стекла. Мокрым приморским летом выращивал в квартире плесень, создавая непробиваемую тень. Корнями вел подкоп в фундаменте и без того уставшего здания. В общем, всячески, в меру своих вегетативных возможностей, отравлял Ире и без того непростую жизнь.

Деревья у нас просто так рубить нельзя. Точнее, из Сибири вагонами нелегально лес в Китай вывозить ничего такого, а клен из квартиры выгнать – только с разрешения Администрации города. В пресловутой администрации уточнили, что избавится от клена возможно, только при условии письменного согласия всех соседей. Внезапно, пенсионерскому комьюнити пятиэтажки клен оказался мил и дорог, в отличии от Иры, которую после этого предложения заклеймили позором.

После нескольких неудачных словесных перепалок, девушка начала обдумывать партизанский способ ведения войны. Уж не знаю, где она почерпнула эту народную мудрость, но план был примерно такой: темной ночью взять предварительно собранное отработанное машинное масло и вогнать в кленовые корни специальным устройством. Затем стоять на балкончике попивая вино под саундрек из Игры престолов и наблюдать, как умирают твои враги увядает клен.

Предательство пришло откуда не ждали – на защиту клена встал муж. Мол, срубить под корень – это одно, а измываться над ни в чем неповинным созданием – это уже не по-христиански. «И вообще, Ира, деревья – это легкие планеты! Я в геноциде участвовать не буду!».

Короче, перебрав все варианты Ира сдалась на милость судьбы и погоды. Надо сказать, что шторма у нас во Владивостоке фееричные: деревья, фонари, рекламные щиты, бетонные плиты, провода – ничего не застраховано от стихии. Этим августом мы лишились первой половины городских деревьев, этим ноябрем второй. Ледяной ливень застыл на ветках огромными сосульками. Большинство деревьев, оказавшихся слишком высокими, чтобы пригнуться к земле, сломалось под напором штормового ветра.

Угадайте, кто выжил?

Раааааскуууудрявый клен зеленый лист резной…

Фото из личного архива
Фото из личного архива