Найти в Дзене
Sergeygora

Тишина на линии разграничения в Нагорном Карабахе — это окончательный провал планов Запада на большую войну в Закавказье

фото из сети
фото из сети

Стратегию, которой придерживаются наши, как сейчас принято их называть, “западные партнеры”, идеолог холодной войны Збигнев Бжезинский сформулировал так:

Против России, за счет России, и на обломках России.

Насчет обломков, - тут он явно поторопился (мягко говоря). Но первые два принципа Запад настойчиво пытается реализовывать в сопредельных с Россией бывших Советских республиках.

Алгоритм действий Запада практически всегда одинаков. Создание напряженности, затем - эскалация до вооруженного конфликта, и следом - попытка втянуть в конфликт Россию.

Внезапное начало боевых действий в Нагорном Карабахе между Азербайджаном и Арменией и активная поддержка Турцией Азербайджана - все это было, как нельзя на руку, сопредседателям урегулирования Карабахского конфликта (так называемой Минской группы) Франции и США.

Расчет был на то, что конфликт выйдет за рамки Нагорного Карабаха, и в какой-то момент Турция вступит в войну на стороне Азербайджана, а Россия, согласно своим обязательствам по ОДКБ, - на стороне Армении. В этом случае вполне вероятным выглядело и вступление в войну Ирана, сосредоточившему у границы стотысячную войсковую группировку.

Прямое военное столкновение России и Турции (даже негласное), и поражение Турции в этом столкновении - могло перекинуться на Сирию и Ливию, и в конечном счете - привести к полному разрыву экономического и военного сотрудничества, в том числе, разумеется, и по ЗРС С-400, которые так беспокоят США.

Франция получала возможность решить в свою пользу спор по Восточному Средиземноморью, и вообще, политическая карьера и судьба Эрдогана в этом случае была бы, вероятно, предрешена.

Разумеется, все это происходило бы на фоне громогласных обвинений России во всех смертных грехах, усилении санкций, и прочих сопутствующих демократических ритуалов.

Стремительный и совершенно неожиданный для Запада (что стало уже традицией) ввод Россией миротворческого контингента в Нагорный Карабах и мгновенное прекращение военных действий поставило точку в надеждах и планах "западных партнеров"

Показательно, что первые осмысленные комментарии Запада появились только спустя пару суток после появления российских миротворцев в Карабахе.

По мере осознания произошедшего, со стороны Франции и США стали звучать призывы продолжить переговоры по статусу Карабаха, рассмотреть роль Турции в миротворческой операции и тому подобное, (французский Сенат даже предложил признать Нагорный Карабах), с целью попытки спровоцировать возобновление боевых действий.

Однако, на линии соприкосновения стоит тишина, в Карабах возвращаются беженцы, мирная жизнь налаживается, и есть ощущение того, что Россия пришла в Карабах очень надолго.