Сегодня я хочу продолжить тему, начатую в прошлом посте - о том, как научить собаку подходить по команде "ко мне!" и обеспечить надежность выполнения этой команды в любых обстоятельствах.
Итак, вы прошли первый уровень выполнения этой команды: из состояния эмоционального покоя собака в 10 случаях из десяти поданную вами команду исполняет. Пора двигаться дальше: ведь не всегда ваша собака находится в эмоциональном покое. Стоит полететь птичке или показаться кошке, как ваш дружок глохнет и у него отрастают от такенные "бананы в ушах" и все выученное идет мимо, команда не исполняется?
Почему же так происходит? Пес глупый? Команду плохо учили? Нет, все дело в том, что вы в освоении команды "ко мне!" находитесь в самом начале пути. Это как обвинять первоклашку и его учительницу в том, что он не справился с задачей с двумя неизвестными на контрольной.
Так что окончание освоения первого уровня означает лишь одно: пора переходить ко второму, а потом и к третьему уровням обучения вашего четвероногого друга.
2 уровень работы с командой "ко мне!". Выводите собаку на улицу, даете ей сделать "свои дела", повторяете команду "ко мне!" с первого уровня - это необходимо для того, чтобы обратить внимание собаки на себя, напомнить ей о том, что вы - рядом, и по-прежнему ждете от нее послушания.
Затем выбираете момент, когда ваша собака чем то увлеклась. Ну, например, обнюхивает чужие метки, или что-то увидела вдалеке (вдалеке - это важно!"). То есть, ваша собака эмоционально вовлеклась во что-то, но не предельно, не максимально.
Важно правильно правильно определить этот уровень максимальной вовлеченности, иначе может оказаться, что вы пытаетесь перескочить на следующий, третий уровень, а псу вашему туда пока рано))
Кстати, дополнительный бонус этой работы с собакой - вы учитесь больше понимать вашу собаку, больше понимать ее, считывая пластику ее тела и разбираясь в ее характере, особенностях. С грустью смотрю иногда, как выгуливают своих питомцев люди: пес болтается на поводке сам по себе, а хозяин - весь в телефоне или болтает со своим спутником. Такого рода времяпрепровождение ни к чему хорошему не ведет. Если вы еще, к тому же, человек работающий, помногу отсутствующий дома, то вам надо использовать каждую возможность установить (поддержать) более плотный контакт со своей собакой.
Итак, вы определили, что состояние вашей собаки находится примерно на 2м уровне и отдаете команду "ко мне!". Дальше работа происходит в прежнем режиме: минимальная, в несколько секунд, пауза и, если ваша собака не отреагировала на поданную команду, то вы заставляете ее выполнить ваше распоряжение.
После того, как пес подошел - вы хвалите его, достаточно эмоционально, ярко, чтобы ваш четвероногий друг точно понял, что вы им довольны, и обязательно выдаете поощрение. Очень важно до полного освоения команды "ко мне!" работать именно с поощрением. Собака ваша еще не "отработана" настолько, чтобы пытаться заменить поощрения простой словесной похвалой.
Правильно и вовремя выданное поощрение - обязательная составляющая работы с собакой.
Отсутствие такового приведет к постепенному затуханию условного рефлекса. Тут все как у людей: вы долго готовы работать без зарплаты?))
Похвалив и поощрив собаку, отпустите ее на свободу командой "гуляй!" или другой из этой же серии. Важно соблюдать это правило неукоснительно: собака должна понимать и принимать, что это вы определяете ее поведение, а не она сама.
Сколько будет длиться 2й уровень обучения зависит от множества факторов: насколько регулярно вы отрабатываете эту команду, качество вашего контакта с псом, его индивидуальные особенности.
Помните правило из первого уровня: не нужно задалбывать собаку учебой, "комнекая" по 150 раз за прогулку.
Теперь, думаю, вы понимаете, по аналогии с предыдущими двумя, что такое 3й уровень обучения собаки команде "ко мне!". Это финишная часть работы. Вы начинаете обучать собаку подходу к вам в момент ее пиковой, максимальной вовлеченности во что-то очень для нее интересное. Например, в игру с соплеменниками, или обнюхивание новой, впервые встреченной собаки. Помнится, я отрабатывала 3й уровень со своим кобелем без поводка, который был погружен в заигрывания с течной сукой.
Ошибки работы с собакой на этих (2 и 3) двух уровнях примерно те же, что и на 1м уровне:
- попытки обучать собаку без поводка;
- подача вместо 1-й команды 3,4 и более команд или невыраженная подача команды;
- недостаточное или несвоевременное поощрение собаки за выполнение команды;
- неоднообразные команды ("ко мне", "поди сюда", "подойди ко мне" и тп);
- попытка перейти на следующий уровеь обучения до того, как будет надежно пройден и усвоен предыдущий.
Контрольные этапы окончания каждого уровня все те же: вы проверяете собаку, которая должна выполнить все поданные команды сразу и без понуждения прежде, чем перейти на следующий уровень. Если все этапы пройдены верно и достаточным уровнем вашего критического отношения к себе и своей работе с собакой, то на выходе из 3го уровня вы получаете собаку, которая надежно послушна вам. Вы можете со спокойным сердцем отпустить собаку на прогулке и быть уверенным, что сможете подозвать ее в любой необходимый для вас момент и собака эту команду выполнит.
Понравился текст? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш Дзен! Мы приготовили для вас еще много полезного и интересного!