Найти тему

КАКОВ ОН, ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ?

Оглавление

В наше время не так часто можно встретить хорошего детского специалиста- психолога, дающего ценные и профессиональные советы, бесконечно доброго и терпеливого при общении с ребенком; достаточно здорового психологически, понимающего родительские трудности и имеющего возможность оказывать действительно эффективную помощь.

Первая встреча.

Первая встреча, когда детский психолог очень внимательно выслушивает родителей, беседует с ребенком, дает ему возможность определения:

- правильности развития ребенка;

- его эмоционального здоровья;

- длительных факторов, которые вызывают развитие или же исключение детских проблем;

- недавно появившихся причин, усугубляющих ситуационные трудности;

- факторов, ведущих к закреплению проблемы;

- соответствия социальному и эмоциональному развитию ребенка предъявляемых ему в семье, детсаду, школе требований.

Основываясь на своих выводах психолог может.

а) объяснить родителям способ корректировки нормального развития и повышения эффективности воспитательной тактики;

б) посоветовать определенную коррекционно-развивающую или образовательную программу, улучшающую процесс развития;

в) неоднократно проконсультировать ребенка с наличием не особенно серьезных психологических проблем, к примеру, при напряженной семейной атмосфере или при сложном характере у ребенка;

г) дать рекомендации для обращения на спецобследование или лечение при выявлении у ребенка какого-либо психологического заболевания; тем более, что в детском психологическом центре обязательно есть нейропсихолог для детей с СДВГ.

-2

Родители должны знать, что психолог всегда действует в интересах клиента (ребенка, родителя) и не имеет права передавать полученную в ходе консультации информацию другим лицам без согласия клиента.

В первую очередь консультируются родители без присутствия ребенка, ему совершенно не следует выслушивать причины, их беспокоящие, связанные с его проблемами. Да и родителям не всё удобно рассказывать при ребенке, как и специалисту неудобно будет задавать вопросы об их отношениях, влияющих на воспитание; желаемый ли это был ребенок или не успели сделать аборт.

Кроме того, профессионал, если родители обратились в хороший детский психологический центр за помощью, должен получить от них все сведения о детской жизни, начиная с момента беременности, чтобы понять причину беспокойства родителей. А это довольно сложно, поскольку люди по-разному оценивают просто плохое поведение малыша или же явную агрессию.

В процессе разговора с родителями специалисту невозможно уделить должное внимание ребенку, а это может его обидеть, послужив плохим поводом к налаживанию контакта и началу терапевтических воздействий.