Я уже не первый год за рулем, но как только дело доходит до сервиса, только ленивый меня не пытался развести на деньги. Пока я пользовалась КАСКО и мой автомобиль был на гарантии, я обслуживалась только у официальных дилеров, половина случаев заканчивалась руганью до руководства автосалона.
Все дело в том, что женщину априори считают глупее мужчин в автомобильном сервисе. Стереотип уже сложился давно. И если женщина приехала на сервис ремонтировать свой автомобиль, то ее обязательно нужно развести на деньги - все равно же ничего не понимает.
После того, как мой муж попал в аварию, мы начали спрашивать своих знакомых, где можно сделать ремонт недорого, но качественно (возможно, даже у себя в гараже). Наш сосед долгое время проработал на автосервисе. Конечно же, я позвонила ему, вдруг у него есть знакомые маляры. Скинула фотки царапин и вмятин. Он обещал помочь по отзывам друзей. Нашел. Написал адрес. Говорит: приезжай, я предупредил. Машину сразу сдавать. Сумму озвучат ПОСЛЕ ремонта.
Меня такой расклад не устраивал. Наелась уже таких схем еще с официалами. Наделают несогласованных работ, а потом вместо одной суммы выставляют раза в два дороже первоначальной. Тем более фотки у них уже были, можно было бы и прикинуть хотя бы примерную стоимость ремонта.
Что смутило моего мужа - ни одного отзыва в Яндексе. Поэтому он решил поискать на всякий случай еще один сервис, но по отзывам недалеко от дома. Нашел - больше 150 положительных отзывов. Даже если часть заказная, то не в таком количестве, потому что сервис гаражного типа, который находится на первом этаже крытого паркинга.
Муж, сказал, что поедет и в тот, и в другой сервис сам. Сравнит цены и условия покраски. И вот он приезжает в сервис под названием "эконом", где меня уже ждут. Муж объясняет, что хочет отремонтировать. И ему особо не посмотрев, отвечают: 45 000 рублей вместе с полировкой. Мы на такую сумму не рассчитывали. Это уж больно дорого. Тем более камера не очень. На вопрос: а почему так дорого? Маляр ответил: у вас очень крутая краска. Она дорогая. Муж сказал, что нужно обмозговать и поехал в хваленый Яндексом сервис у дома.
Вышли два дядьки, посмотрели крыло, увидели все косяки других "умельцев", которые у официальных дилеров ремонтировали по КАСКО, и сказали сумму с полировкой всего кузова: 30 000 рублей (20 000 ремонт и 10 000 полировка). И это сервис без приставки "эконом".
Разница 15 000 рублей! Судя по всему, в первом сервисе меня действительно ждали и уже насчитали, сколько с меня собираются содрать денег. Ведь если я попросила "по знакомству", значит, я в этом совершенно не разбираюсь.
Позвонила соседу, объяснила ситуацию. Он сам удивился такой высокой цене. Отвечаю, как есть - начали про краску что-то говорить, но я в это не верю. Сосед предположил, что они за подбор цвета так много хотят. Но 15 тысяч отдавать за подбор цвета это уже совсем ни в какие ворота не лезет.
В общем, получилось, что и соседа напрягла, и в итоге из-за аппетитов гаражным мастеров не стала там делать автомобиль.