Найти тему
AirPano VR

Маяк Анива. Остров Сахалин, Россия

Сахалин — крупнейший остров России: длина — 948 км, ширина — от 26 до 160 км. Он лежит на восточных рубежах страны: от японского острова Хоккайдо его отделяет пролив Лаперуза. На юге Сахалина находится удивительная достопримечательность: маяк Анива. Это навигационное сооружение было установлено в 1939 году на небольшой скале Сивучья возле труднодоступного мыса Анива.

Южная часть Сахалина тогда принадлежала Японии. Стремительные течения, частые туманы и подводные камни делают этот район крайне сложным для судоходства. Здесь разбился не один корабль, прежде чем руководство префектуры Карафуто решило возвести маяк.

-2

Конструкцию разработал инженер Миура Синобу. Анива стал самым сложным техническим сооружением на Сахалине и одним из интереснейших маяков того времени. Все материалы приходилось доставлять по неспокойному морю. Ни причала, ни склада, ни жилья для рабочих на скале построить не удалось, поэтому весь материал встраивался в конструкцию маяка незамедлительно. Когда работы наконец были закончены — уменьшенная копия маяка была преподнесена в дар императору Японии как символ победы над стихией.

-3

Маяк имеет форму круглой башни с небольшой боковой пристройкой. Он принадлежал к третьему классу: длина фокуса его линзы составляла 500 мм, диаметр — 1000 мм, дальность действия — 28,16 км.

-4

На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная, над ними — кухня и продовольственный склад, радиорубка, аппаратная и вахтенная. 12 человек, обслуживающие маяк, жили в комнатах, созданных на третьем, четвертом и пятом этажах башни. Шестой этаж был отдан под кладовую, выше находились механизмы пневматической сирены и склад горючего, а на последнем, девятом этаже, был вращательный механизм оптической системы.

-5

Огонь располагался на высоте 40 метров над уровнем моря. Чаша, наполненная 300 килограммами ртути, использовалась в качестве подшипника, и в ней вращался осветительный аппарат, приводимый в движение маятником. Его гиря весила 270 килограммов!  Каждые три часа систему требовалось заводить заново.

-6

В 1990-х годах было решено перевести маяк на автономный режим работы — без участия людей. Сооружение получило радиоизотопный источник энергии, и так оно проработало до 2006 года.

-7

К этому времени атомная система выработала свой ресурс, но обновлять ее не стали. Все ценное оборудование с объекта было вывезено, маяк потух и пришел в запустение. За его разрушение взялись ветра, волны и вандалы.

-8

В 2015 году РГО планировало начать реставрацию, но этого так и не произошло. Тем не менее, маяк получил новую жизнь: теперь сюда приезжает множество туристов.

-9

Их не пугает то, что это один из самых труднодоступных маяков всего мира: из Южно-Сахалинска нужно добраться до поселка Новиково, а затем экскурсантам предстоит путь по бурному морю на лодке.

-10

Панорамы AirPano облегчат эту задачу! А с учетом того, что маяк год от года разрушается все сильнее — не упустите шанс познакомиться с этим удивительным инженерным и историческим сооружением.

-11