С развитием технологий бизнес претерпевает оптимизацию. Каждый руководитель старается максимально делегировать работу, ну и естественно сэкономить.
Первый вариант для такой оптимизации - нанять помощника, закопать его в рутине. Плюс - есть кому спихнуть все неинтересное, освобождается личное время. Минус- надо платить зарплату, налоги, больничный, если сотрудник заболеет или уйдет в отпуск, его работу необходимо передать другому сотруднику, предварительно обучив его...
В общем минусов больше, чем плюсов.
Вот тут как раз бизнесу и пригодится чат-бот!
Давайте рассмотрим все плюсы:
1. Ему не надо платить зарплату, налоги, больничный, отпуск. Чат-бот будет на связи с Вашими клиентами 24\7. Вы платите один раз за разработку.
2. Чат-бот будет круглосуточно отвечать на частозадаваемые вопросы Ваших клиентов, рассылать им предложения, акции, промокоды, новости, поздравления и т.д.
3. Чат-бот смело заменит менеджера по продажам, ведь в него можно строить воронку продаж и корзину. Помимо этого, если покупатель по каким причинам не дойдет до оплаты, то есть просто бросит корзину, бот ему напомнит об этом и предложит все таки оплатить товар или услугу. Также бот запомнит, какой товар или услугу приобретал клиент и предложит ему сопутствующие товары и услуги.
4. Бот соберет обратную связь от клиентов. Это можно сделать в форме опроса, анкетирования или в любой другой форме.
5. Чат- бот можно и нужно интегрировать с CRM системами. Это даст, можно сказать, практически неограниченные возможности и максимально разгрузит сотрудников. Например, бот может записывать клиентов на прием, бронировать авиа\жд билеты, столики в ресторане, покупать абонементы в фитнес-клуб и т.д.
6. Если у Вас сеть магазинов или филиалов, загрузите их в бота и тогда Ваши клиенты смогут искать ближайшие к ним объекты.
7. Чат-бот умеет сегментировать своих пользователей, что позволяет каждой категории клиентов отправлять свои авторассылки. Например, ВИП клиентам одно предложение, постоянным другое, единичным - третье. Таким образом, Вы всегда будите на связи со своими покупателями.
8. Конечно бот не сможет на 100% заменить человека, но и тут есть выход! В боте есть функция ручного диалога, когда пользователь не нашел ответа на свой вопрос, тогда он напрямую связывается с менеджером. Либо менеджер, видя, что клиент активно пользовался ботом и вышел без покупки, может связаться с ним и узнать в чем причина.
Минус чат- бота - это сбои в работе мессенджеров, которые очень редко, но случаются.
Но, как правило, работоспособность чат-ботов сразу восстанавливается.
Убедила? Восемь плюсов, против одного минуса.
Если у Вашего бизнеса до сих пор нет чат-бота, то уже пора бы заказать разработку.
Если Вам нужен чат-бот, напишите мне и я расскажу, как он поможет именно Вашему бизнесу.