Найти тему
АвтоНовости

Как парковка автомобиля — "передом" или "задом", может повлиять на его техническое состояние.

Начну с того, что заезд задом на парковку или в гараж, на много практичнее, а так же выгоднее с точки зрения маневрирования.

Но дело в том, начинающие автолюбители не всегда могут позволить себе движение назад, а совершенствовать эти навыки, в любом случае обязательно. Так как, при постановке автомобиля на парковочное место передом, обратно выезжать, по любому придется задом.

Стоит также учесть, что выезжать на дорогу с оживленным движением, задним ходом намного сложнее, из-за ограничения обзора. А в морозы когда обледенели окна, придется подождать, чтобы они оттаяли. По этому лучше поставить машину передней частью к выезду, так как лобовое стекло оттаивает в первую очередь.

В сильные морозы, если вы поставите машину «мордой» впритык к стенке, при условии, что автомобиль не заведется, вам очень сложно будет подобраться к моторному отсеку, чтобы завестись от «прикуривания» и придется её толкать своими руками.

Меня когда-то, учил отец, и смысл заключался в том, что: «Заезжаешь на стоянку с «разогретыми» двигателем и коробкой, а уезжаешь на холодных».

Тем более, что вечером гораздо больше времени, чем утром, когда нужно быстро прыгнуть в машину и помчаться.

Есть и еще одна, очень немало важная деталь

За всё время пользования автомобилем, на коробку передач приходятся, огромнейшие нагрузки, а эксплуатация её в морозных условиях, тем более задним ходом – неописуемый «стресс» для неё, что и может привести к серьёзным проблемам и поломкам в этом узле. Так как задняя передача, не предназначена для серьёзных нагрузок (даже в оптимальных погодных условиях), представьте себе, что испытывают её металлические части, не говоря уже о резиновых и пластиковых частях (прокладках и сальниках).

-2

Манжеты, а так же сальники, первые и самые уязвимые расходники, для разных типов коробок, потому что они всегда граничат с прогретым маслом в самой коробке, и морозными условиями снаружи. Представьте, что происходит, когда вы начинаете выезжать задним ходом с парковки, с не прогретой коробкой, в ней до сих пор остаётся загустевшее от минусовой температуры масло, которое создаёт высокое давление, на уязвимые от мороза, различные уплотнители. В итоге эти элементы (манжеты, сальники, прокладки), могут не выдержать высоких нагрузок и растрескаться, что может привести к утечке масла из коробки, а последствия думаю, что вы сами можете предугадать.

Последствия езды без масла в КПП

Последствия езды без масла в КПП
Последствия езды без масла в КПП
Последствия езды без масла в КПП
Последствия езды без масла в КПП

Прогрейте трансмиссию

В морозы, перед началом движения, вы всегда прогреваете двигатель своего автомобиля. И это также необходимо, вашей коробке передач.

В прогреве механической коробки передач, нет ничего сложного. После запуска двигателя, дайте ему возможность хорошенько прогреться. Так ваш автомобиль стоит на нейтралке, первичный вал в коробке будет вращаться, что немного поднимет температуру коробки, так же она начнет прогреваться от работающего двигателя и проходящей рядом выхлопной системы.

Выезжайте, не спеша, главное не давайте высокие нагрузки на коробку сразу после начала движения, — в режиме движения она постепенно сама дойдет до рабочей температуры.

С автоматической коробкой передач – немного сложнее.

Её тоже нужно правильно прогреть в холодное время года, это вам поможет избежать проблем со смазыванием подвижных механизмов трансмиссии. Если этого не сделать, то ремонт этой не простой системы с гидротрансформатором, может обойтись вам в «копеечку».

Для прогрева АКПП дайте двигателю не много поработать, потом переключите рычаг в режим D (драйв) и удерживайте педаль тормоза, там самым вы разболтаете загустевшее масло, и разгоните его в маслопроводе. Проделайте эту же операцию, по несколько минут с каждым из режимов, вашего автомата.

Многие автолюбители знают этот прием, но не хотят или ленятся удерживать педаль тормоза, и оставляют авто на ручнике. А время используют на очистку машины, либо на перекур. Чтобы окончательно разогреть автомат, рекомендуется плавная езда, около 3-х километров.

Так, как же парковать автомобиль, задом или передом?

Скорее всего, у вас могут найтись аргументы, против парковки задним ходом.

Например, вы можете посчитать, что заезжать комфортнее передом, так как можно избежать «неприятные сюрпризы», которые невозможно увидеть, подавая задом (что-то вроде торчащего штыря или высокого бордюра). Но это актуально только, в незнакомых местах.

В прочем, водители паркуются заезжая вперед, даже не замечая этого, то есть «на автопилоте» или вероятно, в огромной спешке.

И все таки, лучше задом потому, что:

1. Можно проще аккуратнее залезть и встать красиво, выруливая передними колесами. Да, и вылезать на много проще.

2. Если авто не заводится — легче «прикурить» или «дернуть с толкача».

3. При выезде передом лучше обзор препятствий (тем более скоростных). Будет «отлично», если вам нужно будет выезжать, а по бокам стоят «непрозрачные» фургоны.

4. Если вы застряли, проще подкопать или поддомкратить, когда ведущий перед, ближе к выезду.

5. С парктроником, или камерой заднего вида, все равно как парковаться!

6. И, наконец, самое важное, вы не нагружаете холодную коробку.

-5

Авто
5,66 млн интересуются