ИСПОВЕДАНИЕ ГРЕХА - ЛЕКАРСТВО ОТ БУДУЩИХ ПРОБЛЕМ

Эта тема важна для Христиан.

Один человек меня спросил: “Зачем говорить о грехах и об их исповедании, если Христос своей Кровью заплатил за вних?”. Но знаете, если мы поймем значение этих слов, то проживем не только долгую, но, как видно будет из статьи - счастливую жизнь, поскольку грех, который нам мешает жить, не будет на нас воздействовать.

Вначале, мне хотелось бы дать определение греха.

Грех - это сопротивление Божьей воле. Согрешить, значит промахнуться мимо цели. Бог наша Цель.

Хотя Иоанн и пишет, что существуют грехи не к смерти, тем не менее, никогда не стоит забывать, что жало греха (любого) - смерть.

Не бывает маленьких грешков или больших. Так думать, значит заигрывать со смертью. В нашем понимании, Адам ничего такого не сделал. Он с Евой вкусил лишь 1 плод, но последствие такого непослушания Богу, мы люди, ощущаем все. Поэтому грех есть грех.

ГРЕХ НЕ К СМЕРТИ - ЭТО ПОВСЕДНЕВНЫЕ ГРЕХИ, КОТОРЫЕ МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ НЕОСОЗНАННО И ТО, И ОНИ НУЖДАЮТСЯ В ИСПРАВЛЕНИИ.

У каждого из нас есть свобода воли, или как написано, мы имеем "закон совершенный, [закон] свободы". Иаков дополняет свою фразу очень важной деталью "и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии". (Иак.1:25; Иак.2:12).

Другими словами, если человек хочет, чтобы ему были ОТПУЩЕНЫ грехи, как пишет об этом Апостол, он должен об этом, как минимум попросить. Даже это маленькое действие ведет человека к блаженству (радости).

Без этого главного условия, грехи остаются на том, кто их сделал.

Поэтому, я хотел бы рассмотреть такое лекарство от греха, как его исповедание перед Господом.

Апостол Иоанн пишет:

"8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". (1Иоан.1:8,9)

Мы наблюдаем условие для прощения греха, поскольку написано: "если исповедуем".

И́споведь — это признание своих совершённых грехов перед Богом. Исповедь подразумевает раскаяние и решение в дальнейшем стараться не допускать греха.

Исповедание - следствие нашего смирения перед Господом!

Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет
Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет

Человек не исповедует свой грех, когда привыкает делать его постоянно и не желает от него избавиться. Акт исповеди, как раз и подразумевает, что человек желает от Бога не только прощения своего греха, но и освобождения от его власти. Поэтому, человеку, исповедующему грехи, желательно попросить молитвенную поддержку, чтобы не возвращаться в ту же яму, из которой он собирается вылезть.

Кто не исповедует свой грех, на том грех и остается с вытекающими, тяжелыми последствиями.

Исповедь отличается от покаяния. Если покаяние направлено к смене мышления в целом, то исповедь рассматривает отдельный взятый грех. Иногда, Бог указывает на наши грехи не для того, чтобы нас осудить, а для того, чтобы помочь нам.

Не исповедание греха может привести христианина к делам николаитов, дела которых, были Богу противны (Откр.2:15).

2 Примера:

  1. Адам в эдемском саду

В Библии мы читаем, как Господь дает Заповедь Адаму:

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть (Быт.2:16)

Читая эти строки, стоит обратить внимание, что данные слова Бог сказал Адаму, Ева их не слышала. Но, к сожалению, Адам, не зная разницы между тем, что есть быть с Богом и без Него, посчитал Божье предупреждение незначительным, поскольку, когда запретный плод вкусила Ева, он не только не остановил ее, но и ел этот плод вместе с ней.

Вкусив плод, Адам с Евой впустили грех, как внутренне желание быть непослушным Богу внутрь себя. Я думаю, что запретное дерево с его плодами, олицетворяли собою падших ангелов. До своего падения, они были красивы, как и плод, но вот их содержимое, то, что в них произошло после бунта против Бога, преобразовало их в опасных и страшных существ. Подобными им стали и первые люди.

Как бы то ни было, но до того момента, когда Адам с Евой вкусили плод, грех не был их внутренней частью.

Тем не менее, несмотря на содеянное, Господь пришел к Ним в прохладе дня, но они не вышли к Нему. Даже исходя из этого маленького эпизода видно, что грех старается всеми силами увести человека от Бога.

Итак, когда Господь пришел к ним и

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?

Какой простой вопрос! Я думаю, что и ответ должен был быть таким же простым и лаконичным. Читая Библию, мы не раз были свидетелями, как Бог взывал к тем, кого Он избрал. И на такой же вопрос Авраам, например, отвечали: “Вот я!” (Быт.22:1).

Однако, Адам ответил:

голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
(Быт.3:9-10)

Вместо того, чтобы услышать место нахождения, от Адама, мы слышим оправдание.

Поэтому второе, что происходит от воздействия греха - это то, что человек не считает грех грехом. Как мы помним, Бог запретил вкушать плод от дерева познания добра и зла. Но причину своего нежелания общаться с Богом, Адам называет не то, что он ослушался Его, а то, что он был наг. Таким образом, Адам солгал Богу, может быть и неосознанно, указав неверную причину.

Дальше читаем:

11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Быт.3:9-11)

Как часто это бывает, в самом вопросе уже есть ответ. Бог таким образом, как бы подсказывает Адаму, чтобы тот правильно исповедовал свой грех, который заключался в том, что из-за непослушания Ему, он вкусил запретный плод. Но, вместо того, чтобы сознаться в своем проступке, Адам совершает еще один грех, он обвиняет Еву, сказав: “12 … жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел”, - вместо того, чтобы ответить за свой проступок, ведь Бог прямо его спросил: “не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?”.

Мы можем только догадываться, как сложилась бы история всех землян, а также жизнь Адама с Евой в частности, если бы, у Адама хватило сил и мудрости во всем сознаться Богу, то есть, если бы он исповедовал пред Господом свой грех!

Грех не удаляет Бога от нас, он удаляет нас от Него.

В эдемском саду, после грехопадения Бог искал Адама и Еву, но они прятались от Него. Потом, когда Бог говорил слова проклятия это вовсе не означало, что Он их проклинает, это означало последствие их поступка! Он им озвучил, что они выбрали вместо Него!

  1. Второй пример, который мне бы хотелось привести - это история встречи Иисуса Христа с женщиной самарянкой у колодца Иакова

Предлагаю рассмотреть этот рассказ полностью:

8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.

Иисус остался один. В это время подходит к колодцу женщина и Иисус просит у нее воды, чтобы утолить жажду.

9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

Десятый стих интересен тем, что Иисус переводит их разговор от вполне повседневных дел в другое русло: Он говорит о “Даре Божьем” и далее Он указывает взаимосвязь это дара с Собою и водой живою, при этом о Себе Иисус говорит в 3-ем Лице. Таким образом, если не прямо, то косвенно Он подталкивает ее к размышлению о Мессии.

11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

Возможно, женщина не сразу поняла, о чем было ей сказано ранее, поэтому, она даже возразила Бога, пытаясь повернуть разговор на вполне земные вещи.

13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Как мы видим, Иисус вновь возвращает ее внимание к теме о вечности, поскольку указывает, что Его вода, что Он дает, приведет человека в жизнь вечную, в то время, как простая вода, удаляет только обычную жажду.

15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.

Возможно, женщина не поняла слов Иисуса Христа, поскольку она вновь заговорила о воде, которая бы восполнила ее нужду раз и навсегда.

А теперь главное по нашей теме - исповедание.

16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.

Просьбой привести мужа, Бог дает ей шанс исповедания.

Прежде, чем получить спасение, женщина должна признать свой грех. Она должна прийти к Христу с искренним раскаянием, признав свою вину и позор. Господь Иисус знал все о ее греховной жизни, и Он решил постепенно, шаг за шагом, вести ее к осознанию греховности.

Только те, которые знают, что они погибают, могут быть спасены. Все люди погибшие, но не все хотят признавать это. В желании завоевать людей для Христа мы ни в коем случае не должны избегать вопроса о грехе.

Люди должны стать лицом к лицу с фактом, что они гибнут в разврате и грехах, что им нужен Спаситель, что они не могут спасти себя сами, что Иисус - Спаситель, в Котором они нуждаются, что только Он спасет их, если они раскаются в своих грехах и уверуют в Него.

17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа.

Сначала женщина попыталась скрыть свое истинное положение греховной жизни и при этом не сказать неправду. Она ответила: "У меня нет мужа", таким образом, она дала истинную оценку своего отношения с тем мужчиной, с которым она жила в интимной связи, хотя ее ответ можно было понять и по другому - у нее вообще не было мужчины. Как мы видим, ее ответ был двусмысленным и мог ввести в заблуждение кого угодно, но не Бога.

Господь Иисус знал о ней все. Своими последующими словами, Он открывает ей то, что она от Него хотела скрыть. Господь говорит ей:

Правду ты сказала, что у тебя нет мужа. 18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.

Господь никогда не использовал Свое полное знание обо всем и всех, чтобы бесцельно разоблачить или опозорить человека. Здесь Он прибегнул к разоблачению, чтобы освободить человека от бремени греха.

Своим ответом Он показал ей, что он знает ее грех. Таким образом, то, что он от нее ожидал Господь - это исповедание греха, то есть его признание с сожалением.

Как, должно быть, была поражена женщина, когда Он рассказывал ей ее же прошлое! У нее было пять мужей, и тот, с которым она жила теперь, не муж ей. Иисус из ее неоднозначного ответа, выделил именно то, что в глубине души ей было не приятно. В Его словах, обращенных к этой женщине, было больше любви, чем упрека. Он похвалил ее, сказав, справедливо ты сказала, Иисус не упрекал ее за ее сложный ответ.

Ясно одно: эта женщина была блудницей. Это важное замечание. Женщина была грешницей, и пока она так поступала, Господь не мог благословить ее "водой живой".

19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.

Когда вся картина жизни предстала пред ней, она поняла, что разговаривающий с ней не был обычным человеком. Однако она еще не осознавала, что Он Бог. Самая высокая оценка, какую она могла дать Ему, - что Он пророк, то есть глашатай Божий.

20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
(Иоан.4:8-26)

В самом конце их разговора, после ее исповедания греха, Иисус открывает ей Себя, как Спасителя!

В христианстве есть два откровения - откровение Божие и наше собственное откровение. Человек не видит себя, пока он не увидит себя в присутствии Христа, и тогда он ужасается от одного вида своего. Это можно выразить и иначе - христианство приходит с осознанием греха. Все начинается с внезапного понимания, что дальше так жить нельзя. Мы просыпаемся сами и в нас просыпается потребность в Боге.

Мы все грешим, но есть те, кто полюбили грех, их конец будет очень страшен (так же страшен, как судьба Содомы и Гоморы), а есть те, кто борется с грехом и побеждает его силой - Святого Духа и именем Иисуса Христа - у этих будет венец - это как раз и есть верующие. Конечно же вторым Бог помогает и у них все будет ок. Первых я бы назвал просто осведомленными, вторые это, те кто борется с греховными желаниями, через сосредоточенность на Иисусе Христе, размышляя над тем, что Он сделал на Кресте и размышляя о нашем с Ним единстве.

Поэтому, выделим главное лекарство:

Осознать грех, признаться в содеянном и больше не грешить

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного Иак.5:16

В чем выражается верность и праведность Бога?, что Он обещает нам простить и очистить наши грехи? В Его обещании очистить нас, данное нам в любви.

Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!