Найти в Дзене

Парень впервые открыл магазин цветов и обогнал всех конкурентов. Рассказываю, что он придумал

Цветочный бизнес - один из самых массовых. Конкуренция огромная. Магазины практически на каждом шагу. Много, где открыты точки продаж с оптовыми ценами.

Удивительно, но все они сделаны, как под копирку. Мало где можно купить достойный букет по приемлемой цене, а о дополнительном сервисе и речи не идет. Везде одно и то же.

Около года назад один мой знакомый (зовут его Роберт) открыл цветочный магазин в Москве. Ему повезло, он нашел помещение на первом этаже жилого дома недалеко от метро Новогиреево, по весьма привлекательной цене. Аренду снизили из-за того, что на этом месте закрылась 3-я точка подряд.

Арендодатель устал от переездов и предложил аренду на 20% меньше рыночной по столице. Проблема помещения в том, что вход находится за углом и со стороны трассы и пешеходной зоны его не видно.

На торце дома можно было повесить вывеску, но почему-то прошлые арендаторы этого не делали. Роберт начал именно с этого. Заказал качественный рекламный баннер с подсветкой и хорошим УТП.

Тот, кто был возле метро Новогиреево знает, что там полно магазинов цветов. Они практически везде. Я насчитал около 10. Без сомнения место там оживленное, но 10 магазинов – это перебор. Если честно, я не верил в успех этого предприятия.

Но через полгода, Роберт уже работал в хороший плюс, а через 8 месяцев открыл интернет-магазин и доставку. Неделю назад он пригласил меня к себе в салон, где за кружечкой кофе рассказал о том, как ему это удалось.

«Если честно, то по началу я долго раздумывал. Вывески соседних магазинов нагоняли массу сомнений. Но после того, как сходил на разведку по точкам и сделал анализ, твердо решил – бизнесу быть. Я был уверен, что их сделаю. В принципе, так и произошло.

Половина магазинов были просто ужасными: маленькие помещения, скромный ассортимент, высокие цены. Несколько точек работали так себе: все было нормально, но красивых букетов не было.

Больше всего меня смущала цветочная база, где был большой ассортимент и оптовые цены, но и там было понятно, что не хватает хорошего флориста.

Это основные минусы, но кроме них я нашел еще огромное количество недостатков, которые можно было учесть при открытии и выделиться на общем фоне». – рассказал Роберт.

-2

Начал он с того, что не пожалел денег на зарплату и нанял профессионального флориста. В помощь дополнительно взял трех девочек, которые работали посменно продавцами. Флорист делал букеты, до обеда, проводил мастер-классы для продавцов, и разрабатывал новые композиции.

Было решено сделать 7 основных букетов в разных ценовых категориях, 2-3 букета – менялись, а остальная линейка из 30 букетов была представлена на сайте и собиралась под заказ. После заказа на сайте букет можно было забрать через 1 час, доставка в течение 1,5 часов по Москве.

Красивая фирменная упаковка в шляпных коробках, тубусах и гофре – предоставлялась бесплатно под каждый букет!

Была введена накопительная система скидок. Скидочные карты были в 4х вариантах: 10, 15,20 и 25 %.

Дизайн салона – это отдельная тема. Работала профессиональная команда дизайнеров, которые из обычного помещения сделали настоящий бутик. Красиво, дорого, богато, но при этом вполне демократичные цена (дешевле, чем у конкурентов).

-3

Открытие прошло празднично с шарами, шампанским и мини салютами. Прохожим раздавали цветы, а детей угощали конфетами.

Была проведена масштабная рекламная компания в яндекс, инстаграм, гугл с таргетом по району.

Все предприятия в радиусе 5 километров получили визитки, календари и портфолио с букетами.

Дополнительно была предусмотрена скидка для корпоративных клиентов.

На сайте Роберт предлагает услуги по оформлению свадеб, выездных регистраций и других торжеств.

Были подписаны договора сотрудничества с блогерами, фотографами, дизайнерами, свадебными салонами, и крупными предприятиями района на оформление корпоративных мероприятий.

На этом идеи моего друга не заканчиваются и в ближайшее время он готовит еще одну большую рекламную кампанию и несколько нововведений в работе.

Пример Роберта показывает, что в каждой нише найдется место качественному бизнесу и не стоит боятся – главное быть на шаг впереди и следовать тенденциям времени.

Всем успехов на пути к миллиону! Пишите комментарии – будем обсуждать…