Федор проснулся от какого то шороха и звука капель. " Надо кран починить на кухне" подумал он, но сразу вспомнил, что они с женой на своей даче. Он повернулся, взбил рукой поудобнее подушку и снова закрыл глаза. Долго лежал, ждал, что уснет, но понял, что сон ушел и надо вставать. За окном было еще темно и шел дождь. В свете одинокого фонаря были видны полоски и всплески от дождя и слышен приглушенный стук капель по железному подоконнику. Рядом тихонько посапывала жена, его Галинка. " любимая" - подумал Федор. Вчера они приехали на дачу, на своей старенькой машине отдохнуть от городской суеты и немного поделать разные дела, которые накопились. " Шесть соток" - усмехнулся про себя Федор, но они с женой умудряются выращивать здесь все, что нужно. Федор сам построил небольшой, но уютный домик, сам распахал и засеял землю, участок то он покупал совсем пустой. Его Галинка хорошая хозяюшка, с любовью выращивала и малину, и смородину, и клубнику, разные там овощи и цветы росли кругом, моя Галина Николаевна, с любовью и какой то щемящей нежностью подумал он.
Тут же проснулся их кот Васька, до этого безмятежно спавший в ногах, потянулся и начал вылизываться. " Привет, дружок" сказал Федор и погладил кота. Наконец то нашел тапки и обувшись пошел на кухню, шаркая ногами " Как старый дед"- подумал и перешел на ходьбу на цыпочках. Свет не стал включать, чтобы не разбудить жену, да и было все видно от фонаря во дворе. Открыв холодильник, он достал бутылку минералки и сделал пару глотков. Кот уже терся об его ноги и выпрашивал еды. " Рано еще" - сказал тихонько Федор и ногой отпихнул кота.Фыркнув, Васька запрыгнул на подоконник, чуть не уронив горшок с цветком, любовно выращенным женой. Устроился поудобнее и лег, демонстративно отвернувшись. " Обиделся" - подумал Федор, часы над кухонным столом показывали пять часов утра. Кухонка была небольшая, такая же, как у них в городской квартире. Он вспомнил, что получил эту квартиру от завода, по очереди, тогда вся страна строила такие панельные дома с маленькими комнатками, их до сих пор называют " хрущевки", но мало, кто помнит, что тогда просто стоял вопрос о жилье для всех, пусть маленькая, но отдельная, своя квартира, а не коммуналка или общага. А работал Федор на военном заводе, в горячем цеху, выполняя задачу по изготовлению стратегически важного оборудования. Завод считался закрытым, вход только по пропускам и Федор очень гордился и своей работой и заводом и своей страной в целом.
В том году он и встретил любовь всей своей жизни, свою вторую половинку Галину Николаевну. Захотелось курить и накинув плед на плечи и шапочку " что то голова стала мерзнуть" подумал, он пошел посидеть на крылечко. Кот тут же проворно проскользнул у него между ног и выскочил на улицу. Там он улегся на край крылечка , а Федор присел рядом. Дождик потихоньку пошел на убыль, но с крыши все еще капало на ступеньки. Закурив Федор снова стал думать о своем житье- бытье. Мысли роились и лезли в голову, как пчелы. Вспомнилось, как играли " Комсомольскую свадьбу" и сослуживцы подарили молодым торшер. Федор усмехнулся про себя, вспомнив почти пустую квартиру и торшер, нелепо стоявший посередине комнаты. Постепенно жизнь наладилась, наживались вещи и мебель, даже телевизор. Потом один за другим родились пацаны - Пашка и Антон.
Федор докурил и затушив сигарету, убрал в баночку из под зеленого горошка, которую дала ему жена, чтобы не бросал свои вонючие окурки где попало. Строгая у него жена. В небе стало синеть и дождь прекратился совсем. Кругом стояла такая тишина, что можно оглохнуть, лишь изредка, где то слышался лай собак. Одуряюще пахли пионы и еще какие то цветы. Федор обхватил колени руками и просто сидел и думал.В голову лезли мысли, что хорошо, что они с женой в свое время прикупили этот участок и есть хоть какое то подспорье, не надо покупать овощи и есть где спрятаться от городской суеты. Что дети быстро и незаметно выросли и старшенький пошел по стопам отца и стал работать на заводе, а младший, выучившись на эксковаторщика, уехал работать на север, где и лета то почти не бывает, и приезжает в гости редко. А они с женой уже стали дедом и бабкой и есть трое внучат, которые частенько у них гостят. И что летом их дом оживет от детского смеха и они ждут этого. Еще думалось, что вот прожили они с женой целую жизнь и не нужно им было ни золотых хором, ни черной икры, хотя привозила как то невестка, пробовал и не нашел в этой икре ничего такого особенного. Что лучше пойти и порыбачить с удочкой и наловить свежей рыбки, да сварить ушицы, вот это смак!.Да еще болела душа, что завод, гордость его загибается помаленьку и нет уже того размаха и того величия, многие цеха опустели. Пенсия вроде не маленькая, им с женой хватает, только цены на продукты дорожают с каждым годом и на бензин тоже.
Сам то он , как ветеран труда, 45 лет отработал на своем заводе, получает льготу и за коммуналку и проезд бесплатный, а все же дороговато жить стало. Обидно за свою страну, что бардак кругом и нет теперь бесплатной медицины, за все плати, а многие небольшие фабрики совсем канули в небытие и полно безработных. Но надеется Федор, что все наладится и вон уже и рассвет скоро, небо над горизонтом стало розовым, готовится к восходу солнышка. Так и сидели они с котом рядышком и думали каждый о своем.