Найти в Дзене
Carina Bezrucova

Литературные зарисовки. Рассказ "И пришёл потоп".

Дождь лил не переставая. Третьи сутки подряд он как будто пытался смыть с лица земли этот проклятый город. Она прижалась лбом к холодному стеклу окна - серая беспросветная морось стирала реальность, выталкивая из этого мира, накидывала теплое утешающее покрывало и баюкала, гладя по волосам... Забудь, забудь...все забудь... стучали капли. Да как она могла забыть? Как возможно всю свою прежнюю жизнь положить под это покрывало и принять неизбежное?

Забудь, забудь... звук дождя вводил в транс, погружал в безопасную дрему. Она послушно закрыла глаза, и снова увидела его... Свой любимый город, залитый солнечными лучами, блики солнца в окнах домов и себя, как бы со стороны - летящую над родным домом...

Господи, как же это было давно. Тот самолет остался далеко, за океаном. И солнце осталось, и семья. Только не за океаном, а под ним - стукнуло в голове, как щелчок клавиатуры на старом ноутбуке. И снова стало тяжело дышать от понимания. Уже год прошел, как все изменилось. Целый нескончаемый ужасный год. Земля изменилась. Люди стали другие. И она сама -другая, как льдина. Как будто замерла каменным изваянием в вязком влажном воздухе.

Вчера, сидя на высоком каменном берегу ненавистного бескрайнего океана, почти смытая бесконечным дождем с лица земли, она снова и снова вспоминала, не решаясь порвать эту связь с прошлым. И стать новой, такой, которая сможет здесь жить. Она не хотела этого. В ней не родилось смирение и принятие, как у большинства оставшихся в живых. Наперекор здравому смыслу ей так горячо и нестерпимо хотелось назад, в ту, прежнюю жизнь, что места себе в этой найти было нереально.

И вот опять, стоя у окна старой высотной панельки и глядя на бескрайнюю серую муть, она поняла - смириться не получится. И приспособиться тоже. Это не ее путь. Не туда она повернула, куда нужно. Тогда в лодке не нужно было кричать и держаться за борта, не надо... Но надежда еще была жива, и она гнала ее к людям, на сушу. Дальше, быстрее от бушующей стихии.

Порыв ветра ударил еще сильней, старая рама не выдержала и распахнулась навстречу наступающей с океана буре. Ветер сбивал с ног, заталкивал, заволакивал обратно - надежда шептала в голове молитву, но она больше не верила ни во что. И надежда ушла, уступив свое место глухому отчаянию. Ушла торопливо, словно боясь, что ее уличат в слабости.

И сразу стало легче и, наконец, стал виден путь. Подоконник был скользким от смеси дождя и снега, забивающихся в старую квартиру, как будто здесь их законное место. И оттолкнувшись, раскинув руки, как сломанная птица, она полетела вниз.

Воспоминания утекали песком сквозь пальцы, бились в виски печальными волнами... Сегодня, когда она ушла в свой счастливый солнечный город, исчез и старый, вода взяла своё. И закрыла мир полностью, не оставив никого в живых, никого, способного возвратить солнце в этот мир, пусть даже в воспоминаниях..