Найти тему

Настольная игра как элемент урока

«Как ни зайду, вы всё в карты играете!» —

полушутя произнесла коллега, когда в последний учебный день я приволокла в школу все свои настольные игры.

Я не видела смысла заниматься образовательной деятельностью, потому что никто уже об уроках не думал. Так почему бы и не поиграть?

Настольные игры нравились мне всегда, но потом я увидела, что они чудесно внедряются в учебный процесс. Сами посудите, плюсы очевидны:

➕Появляется интерес (и даже азарт) к изучаемому предмету.

➕Есть возможность сблизиться с детьми (а я всегда играю вместе с ними). Им нравится, что учитель, такой далёкий и недостижимый, вдруг стал таким же игроком, который может не только выигрывать, но и проигрывать!

У меня есть два типа игр на разные случаи:

✔️Развлекательный: если я хочу просто провести время с детьми (например, как классный руководитель). Тут нет образовательной цели, но хочется, чтобы дети подружились и наладили общение.

В этом случае я люблю использовать игры на реакцию («Свинтус», «Доббль», «Jungle Speed»), которые легко можно взять с собой в дорогу или на пикник.

✔️Образовательный: конечно, после таких мероприятий вряд ли дети начнут безошибочно выполнять синтаксический разбор, но это даст возможность взглянуть на ваши уроки и предмет в целом по-новому.

Мои фавориты: «Тик так бумм» и «Элиас» (классическая версия).

🎲Первая игра направлена на то, чтобы участники как можно быстрее называли слова, в которых присутствует тот или иной слог. Вскоре я поняла, что тут можно проверить не только широту словарного запаса, но и орфографические навыки. Потом можно игру усложнить: кидать кубик, чтобы выбранный слог был только в начале/середине/конце слова.

🎲«Элиас», мне кажется, любят все дети. Здесь и взаимодействие в парах, и способность БЫСТРО И ПОНЯТНО объяснять.

Также я использую различные карточки «МЕМО». Например, ребята могут вытянуть карточку (репродукцию картины русского художника) и написать по ней сочинение.

Самое интересное, что в игровой форме раскрываются молчуны и ленивцы, которым сто лет не нужен мой русский язык😄.