Найти тему
Email-агентство СХЕМА

Какие письма нужны интернет-магазину?

Оглавление

По данным Oberlo, каждый день в мире отправляют 296,3 миллиарда (!) электронных писем. Такое количество рассылок подтверждает, что email-маркетинг жив и остаётся популярным. Сомневаетесь? Вот вам ещё статистика: каждый второй пользователь совершает покупку после взаимодействия с электронными письмами. Да, рассылка вполне может стать решающим фактором — прочитав её и оценив преимущества компании, человек решится на заказ.

Интернет-магазин может использовать письма как инструмент «мягкой силы». Грамотное сообщение, присланное в нужное время и нужному человеку, подтолкнёт пользователя оформить заказ у вас, а не у конкурентов. Давайте разберёмся, какие именно письма помогут достичь цели.

Лидогенерация

Даже если у вас уже есть база контактов, рекомендуем пополнить её новыми адресами. Дело не только в новых потенциальных клиентах: люди отписываются, заводят новые ящики, переезжают или больше не нуждаются в ваших услугах. Как получить новые контакты?

Добавьте на сайт статичную и динамичную формы подписки (поп-ап). Статичную форму расположите в футере сайта и сделайте заметной.

Статичная форма подписки
Статичная форма подписки

Поп-апы раздражают и отвлекают, но всё ещё дают хорошие показатели. По статистике Sumo, средняя конверсия в подписку составляет 3,09%, максимальная — 9,28%.

Предложите в поп-апе скидку, подарок или бесплатную доставку. Настройте сценарий появления: например, спустя десять секунд после перехода в магазин, если посетил пять и более страниц или хочет закрыть сайт. Обязательно проверьте, чтобы форма закрывалась, если пользователь нажмёт на крестик и (!) любой участок страницы.

Динамичная форма подписки. Появляется, спустя несколько минут на сайте.
Динамичная форма подписки. Появляется, спустя несколько минут на сайте.

Регулярные рассылки

Чтобы ваши письма действительно уходили часто и вовремя, составьте контент-план — график публикаций, где прописаны темы, даты и время выпуска. Ваша команда (или вы, если ведёте рассылки сами) будете заранее знать, о чём и когда писать.

К регулярным письмам для интернет-магазина относятся подборки товаров, акции, интерактивы, анонсы и письма-истории.

Подборки товаров

Включают в себя товары, объединённые по какому-то признаку. Примеры: уходовая косметика для мужчин, подарки к Новому году, обувь 39 размера.

Пример подборки товаров
Пример подборки товаров

Акции

Такие сообщения необходимы, чтобы оповестить подписчиков о распродаже или скидках. Примеры: акционная цена на товары определённой категории, распродажа остатков на складе или очередная Чёрная пятница.

Пример акции
Пример акции

Интерактивы

Люди любят игры. Письма с интерактивом отвлекают их от мирских забот и повышают лояльность. Вместо игр можно использовать полезный контент, например, подготовить дайджест интересных событий или главных новостей за месяц. Но так, чтобы подписчикам это было интересно, а не «за месяц мы продали 100500 пар обуви, мы молодцы, а вам хорошего дня».

Пример письма с геймификацией
Пример письма с геймификацией

Анонсы

В них рассказывают о запуске нового продукта или обновлении старого, повышении цен и др.

Пример анонса
Пример анонса

Триггерные рассылки

В отличие от регулярных, эти письма отправляются автоматически. Главное — правильно интегрировать сайт, рассыльщик и CRM-систему.

Триггеры уходят по заданному условию: например, пользователь добавил товары в корзину и не завершил заказ. Или у него сегодня день рождения. Или он полгода ничего не покупал.

Триггеров много: брошенная корзина, брошенный просмотр, товар снова на складе, цена снизилась, сопровождение заказа, запрос отзыва, реанимация, велком, поздравление с днём рождения.

Брошенная корзина

По статистике Sleeknote, это лучшее автоматизированное письмо в сфере B2C. В среднем 40% пользователей переходят из рассылки на сайт и завершают покупку. Отличный повод в пользу того, чтобы настроить её в первую очередь.

Пример брошенной корзины
Пример брошенной корзины

Брошенный просмотр

Ещё один рабочий способ вернуть пользователя на сайт. В рассылку подгружаются товары, которые потенциальный заказчик просматривал в интернет-магазине.

Пример брошенного просмотра
Пример брошенного просмотра

Товар снова на складе

Настройте на сайте возможность отслеживать товары, которых сейчас нет в наличии. Как только новая партия попадёт на склад, пользователь получит письмо и сможет оформить заказ.

Пример триггера, информирующего о появлении товара на складе
Пример триггера, информирующего о появлении товара на складе

Цена товара снизилась

Почему бы не порадовать пользователя этой новостью? Мотивация оформить заказ резко вырастет 😏

Пример письма о снижении цены
Пример письма о снижении цены

Сопровождение заказа

Сюда входит информация о статусе заказа: оформлен, собирается, готов к отправке, отправлен, прибыл в город получателя.

Пример письма, сопровождающего заказ
Пример письма, сопровождающего заказ

Запрос отзыва

Если пользователя устраивают сервис и товар, он вряд ли напишет об этом отзыв. Но если попросить об этом, есть шанс получить обратную связь. Особенно если за это клиента ждёт скидка на следующий заказ или бесплатная доставка.

Пример запроса отзыва
Пример запроса отзыва

Велком-серия

Это несколько приветственных писем, которые знакомят пользователя с компанией, сервисом и условиями сотрудничества. Их задачи: повысить доверие, ответить на вопросы, обработать возражения.

Пример первого сообщения из welcome-серии
Пример первого сообщения из welcome-серии

Поздравление с днём рождения

Пусть не самое важное, но очень приятное письмо, поднимающее лояльность. В нём можно поздравить (только искренне, пожалуйста), предложить подарок или сидку.

Пример поздравления
Пример поздравления

Что в итоге?

Регулярные и триггерные рассылки работают в комплексе. Их общие цели — завладеть вниманием, повысить лояльность, побудить перейти на сайт и оформить заказ.

Да, писем много. Настроить их за один раз и быстро не выйдет. Но вы можете внедрить их постепенно: например, начать с велком-серии, брошенных корзины и триггера. Затем составить контент-план и параллельно прописать остальные триггеры. А после приступить к подготовке регулярных писем.

А можете ничего этого не делать и доверить работу нам. Напишем, настроим, согласуем с вами и внедрим.