По данным Oberlo, каждый день в мире отправляют 296,3 миллиарда (!) электронных писем. Такое количество рассылок подтверждает, что email-маркетинг жив и остаётся популярным. Сомневаетесь? Вот вам ещё статистика: каждый второй пользователь совершает покупку после взаимодействия с электронными письмами. Да, рассылка вполне может стать решающим фактором — прочитав её и оценив преимущества компании, человек решится на заказ.
Интернет-магазин может использовать письма как инструмент «мягкой силы». Грамотное сообщение, присланное в нужное время и нужному человеку, подтолкнёт пользователя оформить заказ у вас, а не у конкурентов. Давайте разберёмся, какие именно письма помогут достичь цели.
Лидогенерация
Даже если у вас уже есть база контактов, рекомендуем пополнить её новыми адресами. Дело не только в новых потенциальных клиентах: люди отписываются, заводят новые ящики, переезжают или больше не нуждаются в ваших услугах. Как получить новые контакты?
Добавьте на сайт статичную и динамичную формы подписки (поп-ап). Статичную форму расположите в футере сайта и сделайте заметной.
Поп-апы раздражают и отвлекают, но всё ещё дают хорошие показатели. По статистике Sumo, средняя конверсия в подписку составляет 3,09%, максимальная — 9,28%.
Предложите в поп-апе скидку, подарок или бесплатную доставку. Настройте сценарий появления: например, спустя десять секунд после перехода в магазин, если посетил пять и более страниц или хочет закрыть сайт. Обязательно проверьте, чтобы форма закрывалась, если пользователь нажмёт на крестик и (!) любой участок страницы.
Регулярные рассылки
Чтобы ваши письма действительно уходили часто и вовремя, составьте контент-план — график публикаций, где прописаны темы, даты и время выпуска. Ваша команда (или вы, если ведёте рассылки сами) будете заранее знать, о чём и когда писать.
К регулярным письмам для интернет-магазина относятся подборки товаров, акции, интерактивы, анонсы и письма-истории.
Подборки товаров
Включают в себя товары, объединённые по какому-то признаку. Примеры: уходовая косметика для мужчин, подарки к Новому году, обувь 39 размера.
Акции
Такие сообщения необходимы, чтобы оповестить подписчиков о распродаже или скидках. Примеры: акционная цена на товары определённой категории, распродажа остатков на складе или очередная Чёрная пятница.
Интерактивы
Люди любят игры. Письма с интерактивом отвлекают их от мирских забот и повышают лояльность. Вместо игр можно использовать полезный контент, например, подготовить дайджест интересных событий или главных новостей за месяц. Но так, чтобы подписчикам это было интересно, а не «за месяц мы продали 100500 пар обуви, мы молодцы, а вам хорошего дня».
Анонсы
В них рассказывают о запуске нового продукта или обновлении старого, повышении цен и др.
Триггерные рассылки
В отличие от регулярных, эти письма отправляются автоматически. Главное — правильно интегрировать сайт, рассыльщик и CRM-систему.
Триггеры уходят по заданному условию: например, пользователь добавил товары в корзину и не завершил заказ. Или у него сегодня день рождения. Или он полгода ничего не покупал.
Триггеров много: брошенная корзина, брошенный просмотр, товар снова на складе, цена снизилась, сопровождение заказа, запрос отзыва, реанимация, велком, поздравление с днём рождения.
Брошенная корзина
По статистике Sleeknote, это лучшее автоматизированное письмо в сфере B2C. В среднем 40% пользователей переходят из рассылки на сайт и завершают покупку. Отличный повод в пользу того, чтобы настроить её в первую очередь.
Брошенный просмотр
Ещё один рабочий способ вернуть пользователя на сайт. В рассылку подгружаются товары, которые потенциальный заказчик просматривал в интернет-магазине.
Товар снова на складе
Настройте на сайте возможность отслеживать товары, которых сейчас нет в наличии. Как только новая партия попадёт на склад, пользователь получит письмо и сможет оформить заказ.
Цена товара снизилась
Почему бы не порадовать пользователя этой новостью? Мотивация оформить заказ резко вырастет 😏
Сопровождение заказа
Сюда входит информация о статусе заказа: оформлен, собирается, готов к отправке, отправлен, прибыл в город получателя.
Запрос отзыва
Если пользователя устраивают сервис и товар, он вряд ли напишет об этом отзыв. Но если попросить об этом, есть шанс получить обратную связь. Особенно если за это клиента ждёт скидка на следующий заказ или бесплатная доставка.
Велком-серия
Это несколько приветственных писем, которые знакомят пользователя с компанией, сервисом и условиями сотрудничества. Их задачи: повысить доверие, ответить на вопросы, обработать возражения.
Поздравление с днём рождения
Пусть не самое важное, но очень приятное письмо, поднимающее лояльность. В нём можно поздравить (только искренне, пожалуйста), предложить подарок или сидку.
Что в итоге?
Регулярные и триггерные рассылки работают в комплексе. Их общие цели — завладеть вниманием, повысить лояльность, побудить перейти на сайт и оформить заказ.
Да, писем много. Настроить их за один раз и быстро не выйдет. Но вы можете внедрить их постепенно: например, начать с велком-серии, брошенных корзины и триггера. Затем составить контент-план и параллельно прописать остальные триггеры. А после приступить к подготовке регулярных писем.
А можете ничего этого не делать и доверить работу нам. Напишем, настроим, согласуем с вами и внедрим.