До проката добрался поставленный еще в прошлом году российский фильм молодого режиссера Петра Олевского "Молодое вино". Будучи лишенным какой-бы то ни было рекламной поддержки, фильм выглядит лучше многих раскрученных образчиков отечественного киноискусства.
Лет двадцать назад две подружки, студентки столичного ВУЗа отправились на отдых в курортное российское местечко. Старшая Мила, уже опаленная жизнью, помогает молоденькой Любе в сложностях романтических отношений, без которых, конечно, не обойдется поездка юных девушек.
Что это за отношения? Лишь ночь или вся жизнь? Саундтреком к этой истории так и просится отличная песня "Случайная встреча" с только что вышедшего нового альбома Александра Розенбаума "Ритм лю блюз"
Ночь напрокат
Или жизни большой полет
Не разберешь
Так бывает порой
Кто в облаках
Кто-то падает сбитый в лед
Угадать невозможно в ком ангел скрывается твой
Случайность ли или Бог так решил за нас
Чтобы помочь одиноким сердцам
Отчаянно ждем, надеясь на божий глаз
Партитуру, которую мы прочитаем с листа
Известная Катерина Шпица в роли Милы и молодые актеры Валерия Бурдужа, Данила Россомахин и Нил Кропалов просто, но выразительно сыграют драму любви, и мы вслед за героями ощутим эту томительную неизвестность, когда за выбором сердца может последовать счастье или горе. Как сделать этот выбор? Довериться сердцу? Довериться объекту любви? Это сложнейшая психология показывается в фильме предельно откровенно, отталкиваясь только от чувств людей.
Наверное, этим и привлекателен этот в-общем простой, без изысков, фильм. Но нам, российским зрителям, конечно, близки такие истории из нашей жизни, где есть реальность, а не сконструированные сюжетные схемы раскрученных отечественных блокбастеров. Так что эта искренность молодого коллектива фильма, конечно, подкупает и заставляет прощать огрехи. Они молодцы, что не испугались при нынешних прагматичных, требующих серьезной "навороченности" подходах к фильмам (за которыми часто и героев не разглядеть), сделать предельно жизненное, честное кино. И конечно, о таком нужном и близком людям фильме нет ни сюжетов, ни репортажей, ни статей, ни отзывов....ничего! Почему? Потому что в наших реалиях не продвигается искусство гуманное и деликатное, посвященное людям и их чувствам. Пока сами не поймем это и будем движимы спускаемым нам контентом (и не только в кино, конечно), в человеческих отношениях будет бесконечное "Пусть говорят". Так хочется менять эту парадигму и делать кассу такому кино!