Читайте оригинал статьи - "Как заряжать автомобильный аккумулятор"
Далеко не все автолюбители знают, как заряжать аккумулятор. А ведь это знание позволяет избежать ряда проблем с эксплуатацией машины, продлить срок службы аккумуляторной батареи. Существует несколько правил, позволяющих наиболее эффективно производить зарядку АКБ. Рассмотрим основные нюансы.
Как узнать степень заряда аккумулятора
Вольтаж аккумуляторной батареи напрямую зависит от уровня заряда. По признаку можно косвенно выявить степень зарядки. Вот данные соответствия вольтажа уровню заряженности батареи:
- 12,6В — 100%;
- 12,42В — 80%;
- 12,2В — 60%;
- 11,9В — 40%;
- 11,58 — 20%;
- 10,5 — 0%.
Вот на эти цифры и стоит ориентироваться при проверке батареи. Но, это не единственный способ определить уровень заряда.
Проверяя напряжение стоит помнить, что уровень зарядки напрямую зависит от температуры окружающего воздуха. В зависимости от модификации АКБ, технического состояния при температуре ниже нуля, уровень заряда падает в 1,5-2 раза. Связано это с замедлением электрохимических реакций в батарее.
Как часто нужно заряжать аккумулятор
Для начала стоит разобраться как часто, стоит заряжать автомобильный аккумулятор. Если АКБ и автомобиль полностью исправны, достаточно проводить работу раз в год, перед зимним сезоном. Но, на практике потребность может возникать чаще, рассмотрим способы выявить необходимость подзарядки.
При эксплуатации автомобиля в режиме «короткие поездки» заряжать батарею нужно раз в 2-3 месяца.
Наиболее актуальные способы проверки, которые можно использоваться самому.
- Проверка напряжения. Для этого можно использовать любой вольтметр, лучше приобрести нагрузочную вилку. Путем простейшего замера напряжения вы быстро определите, сколько заряда осталось. Обратите внимание, что проверять следует при выключенном зажигании, иначе получите искаженные данные. Ориентироваться необходимо на данные, которые перечислены в предыдущем разделе. Фактически, если напряжение менее 12,6В, необходимо произвести подзарядку батареи. Замерить уровень зарядки подобным образом можно на всех типах аккумуляторных батарей.
- Замер плотности электролита. Метод подходит только для обслуживаемых АКБ, если доступа к банкам нет, проверить заряд невозможно. Для данной работы вам потребуется ареометр (плотномер). Для проверки набираем в ареометр из банки электролит и смотрим, что покажет приспособление. Если плотность ниже 1,27 г/см3 батарею необходимо заражать. Проверка проводится во всех банках аккумулятора.
У необслуживаемых батарей имеется встроенный ареометр. На боковине корпуса располагается окошко с тремя уровнями плотности. Ориентироваться нужно на них в соответствии с инструкцией производителя.
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
Перед тем, как приступить к зарядке необходимо снять аккумулятор с автомобиля. Извлекать его необязательно, заряжать можно прямо на машине, достаточно просто отсоединить клеммы, отключив от общей энергосистемы транспортного средства. Если не отключить батарею произойдут следующие вещи.
- Часть энергии будет уходить в электросистему машины. В целом явление неопасное, но может привести к увеличению срока зарядки. Соответственно затраты электроэнергии увеличатся.
- При зарядке иногда случаются скачки напряжения. Для батареи это нестрашно, а вот электроприборам автомобиля, резкое изменение напряжение может нанести непоправимый урон.
Всегда перед зарядкой отключайте батарею.
Важно правильно снимать батарею. Перед демонтажем обязательно отключите зажигание, а также все электроприборы. Далее снимаем минусовую клемму. В зависимости от модели автомобиля, она может быть затянута болтом на 10, 13 или 15, его ослабляем и снимаем клемму. Потом отключаем плюсовую клемму аналогичным способом.
В процессе эксплуатации автомобиля клеммы покрываются тонким слоем окислов. После снятия АКБ, правила рекомендуют очистить выводы с помощью щетки. Можно покрыть их еще и контактной смазкой.
Установка производится в обратном порядке. Перечислим основные шаги, а также имеющиеся нюансы.
- Размещаем батарею на предназначенной для нее площадке. Обязательно следите за соблюдением полярности, установка с ошибкой приведет к быстрой разрядке АКБ. Обычно на площадке имеются крепежи, используйте их для фиксации батареи.
- Если есть газоотвод, присоедините его к аккумулятору.
- Накиньте плюсовую клемму. Затяните ее.
- Надеваем минусовую клемму и также затягиваем.
Если все сделали правильно, в бортовой сети появится напряжение.
Правила зарядки аккумулятора
Чтобы правильно зарядить АКБ потребуется воспользоваться специальным зарядным устройством. Лучше использовать автоматический прибор, без вашего участия определяющий необходимый режим зарядки. Хотя в некоторых случаях можно воспользоваться и ручным режимом настроек. Лучше всего заниматься зарядкой при комнатной температуре.
Не рекомендуется заряжать батарею дома. При химических процессах возбуждения, выделяются газы, среди которых выделяются соединения водорода — кипит электролит. Это не совсем безопасно для здоровья. Также газы взрывоопасны, обязательно обеспечьте качественную вентиляцию помещения. Даже если вы не доводите батарею до кипения, испарения все равно происходят, это небезопасно для домочадцев.
Существует два метода зарядки. Разберем их более подробно.
Первый способ — постоянное напряжение. Выставляется напряжение 14,5—14,6 В. Оно не меняется в течение всего времени. На практике такой способ применяется редко. Полностью батарею зарядить не выйдет, да и займет это по времени от суток и больше.
Второй способ — изменение силы тока. Вначале выставляется сила тока в 10% от общей емкости. Если автомобильный аккумулятор имеет емкость 60 Ач, выставляют 6 А. Включаем прибор. Ждем пока напряжение вырастет до 14,5 В. Снижаем силу тока в два раза, и опять ждем повышения напряжения. Время на такую зарядку требуется 3-5 часов. Эффективность высокая. Если используете автоматический прибор для зарядки, достаточно просто выставить стартовую силу тока, остальное зарядка сделает сама.
Теперь вы знаете как зарядить аккумулятор. Работа несложная, справится с ней даже начинающий автовладелец.
Спасибо что Вы с нами!