Найти тему
Рисую словами

Провинциалка-23. Два письма из Украины

Оглавление

В начало

В один из особенно тяжёлых вечеров Светлане Ивановне позвонили жильцы её старой квартиры и сообщили, что пришло два письма.

Надо ли забирать ли эти письма

- Оба письма из Украины, одно из Харькова для Дениса пришло больше года назад, но мы не могли найти ваш телефон, надеялись, что вы позвоните. А второе письмо из села Радужное, пришло для вас около двух месяцев назад, - сказала новая хозяйка квартиры, - а сегодня я неожиданно нашла записную книжку с вашим телефоном и вот сразу же позвонила. Если вы приехать не сможете, то продиктуйте адрес, я вам перешлю письма по почте.

Письма тревожили Светлану Ивановну. Что в них? Лучше бы они не приходили. Пусть бы Денис успокаивался да начал жить нормально. Так нет, опять эта Оля напоминает им о себе. Как бы не пришлось в третий раз за ней ехать!

Сначала Светлана Ивановна решила письма не забирать, а позвонить и сказать, чтобы уничтожили их. «Мне и без этих писем тяжело, зачем они пришли? Не поеду за ними!» - думала Светлана Ивановна и ей казалось, что это её твёрдое решение. Но через некоторое время она уже думала иначе, понимая, что должна узнать, что в тех письмах. Не смотря на вечер, она отправилась на свою прежнюю квартиру, а возвращаясь домой в метро еле сдерживала себя, чтобы не вскрыть конверт. Конечно, то письмо, которое предназначено Денису, она вскрывать не будет. Но тем не менее, она вполне может и не отдать его сыну. «Отдать или не отдать письмо, я увижу, прочитав своё» - подумала Светлана Ивановна и только войдя в квартиру, взяла ножницы, чтобы вскрыть свой конверт. Неожиданно она остановилась и положила ножницы на место. У неё появился какой-то панический страх. Она боялась узнать то, что ей знать не хотелось и потому отложила чтение. «Правильно говорят, что утро вечера мудренее, прочитаю утром. А сейчас надо успокоиться»

Отдавать ли письмо Денису?

Светлана Ивановна открыла стол и положила туда письмо.

Но, не успев отойти от стола, Светлана Ивановна решительно вернулась и взяла письмо, понимая, что ни о чем другом, кроме письма, думать не смогла бы. Вскрыв конверт, она достала три исписанных листа из школьной тетради.

Письмо для Светланы Ивановны

«Здравствуйте, Светлана Ивановна! Пишет вам Вера из села Радужное, - начала читать Светлана Ивановна, - Я прошу прощения за то, что решила побеспокоить вас. Может, вы нас уже забыли. А мы вас хорошо помним. Очень сожалеем, что не стали с вами родственниками, видно, что люди вы хорошие. А дочка наша, Оля, по молодости и по доброте своей, предпочла чужих сирот вашему сыну. Очень мы с отцом переживали за нее! А сейчас новая беда приключилась. Артем, отец девочек, из-за которых Оля в Москву не поехала, погиб. Вот уже полгода, как его нет. А Оля все там, в Харькове с ними живет, дочками их называет. Очень добрая она у нас и девочек-сироток, конечно, не бросит. А сама молодая, ей бы замуж выйти да семью хорошую создать. А кто же ее возьмет с двумя детьми-то!
Я вот, что хочу у вас спросить: как поживает ваш сын, Денис? Женился уже, наверное? А мне Семеновна, соседка наша говорит: напиши в Москву. Может, еще не поздно? И, может, у них с Олей любовь. Да так она ко мне пристала: напиши, да напиши. Я, вот, и написала. Да, наверное, поздно уже. Кто ж ждать будет. А если и дождался, так возьмет ли с двумя детьми?»

Дальше Вера Макаровна писала о селе, о погоде, о бабе Марусе, которая болеет и ей уход нужен и еще много о чем, что было совершенно не интересно Светлане Ивановне.

Прочитав письмо, Светлана Ивановна положила его обратно в конверт и запрятала в свой ящик, с твердым намерением ничего о нем Денису не рассказывать. «Все равно ничего хорошего из этого не выйдет» - подумала она. Но, когда через неделю вернулся Денис, Светлана Ивановна не вытерпела и показала письма.

Денис принимает решение

Сын взял их и зашел в свою комнату. Светлана Ивановна ждала, что он прочитает и выйдет, скажет ей, что по этому поводу думает, но он не выходил. Она тихонько проходила мимо его двери, прислушивалась, но ничего не было слышно, как вроде его и комнате нет. И только поздно вечером, когда Светлана Ивановна вышла из ванной и собиралась ложиться спать, сын подошёл и сказал, что должен завтра ехать в Харьков.

- Ты взрослый, Денис, и сам думай, как поступить, - сказала она, и добавила, - я тебе мешать не буду. Но и помочь тебе не смогу, ибо я не уверена, что поступаешь ты правильно. Решай сам.

- Я поеду, мама! И ты меня должна понять, - ответил сын.

Заключительная часть