На днях в издательстве «Эксмо» вышла книга Леонида Якубовича «Плюс минус 30: невероятные и правдивые истории из моей жизни». Помимо историй из жизни здесь есть рассказы, пьесы и остросюжетные басни
Автор текста – Виктория Мельникова
У 75-летнего ведущего, актёра и сценариста Леонида Аркадьевича Якубовича много талантов: у него есть и диплом лётчика, и звание подполковника запаса, и личные спортивные рекорды. Но ещё одна страсть народного артиста РФ – писательство.
– Стихи я начал писать в школе, – рассказал Леонид Аркадьевич Metro. – И сразу это были ироничные произведения. Приходило что-то в голову, я и писал. И до сих пор так. Работаю я, только когда один, и в основном ночью. Что касается стихов, это не я пишу, я только ретранслирую. Я иногда вижу, как ходит рука, и не понимаю, откуда это берётся. Чаще всего я не помню ничего из того, что написал, и с большим удивлением перечитываю написанное.
В вышедшую книгу, по словам автора, вошло не всё, что он хотел туда вместить:
– Произведения ограничила редакция. У меня было гораздо больше, но мне резонно посоветовали остановиться. Возможно, следующая книжка будет сборником стихов. Их у меня больше 500.
Цитата:
«Я очень много читаю. Моя настольная книга – «Мастер и Маргарита». Есть вещи, без которых нельзя жить. Книга Булгакова для меня одна из таких, – рассказал Леонид Аркадьевич. – Как все нормальные люди, я перечитываю Чехова, Толстого. Я даже «Три мушкетёра» перечитываю, восхищаясь великой школой русского перевода».
Как говорит сам Якубович, все его произведения в одном жанре – «это всё равно юмор».
Один из разделов книги «Плюс минус 30: невероятные и правдивые истории из моей жизни» называется УДК ПО БДК, что переводится как Уголовно-процессуальный кодекс по басням дедушки Крылова. «Порою смысл УК понять лишь тем дано, / Кто либо судит, либо уж сидит давно! / И было бы, по-моему, прекрасней, / Ежель бы всякая статья писалась басней. / И чем статья в УК и жёстче, и ужасней, / Она тем более доступней будет в басне». Далее идут басни. Вот, например, цитата из басни «Развратник-осьминог. Статья 133. Понуждение к действию сексуального характера»: «Развратник-осьминог с медузою решил совокупиться, / Но всё не мог понять, с какого края подступиться, / Вертел её и так, и сяк, и весь дрожал от возбужденья, / Искал, где тут находится предмет для наслажденья. / И где конец, и где начало тут, / Откуда ноги у неё растут». А в финале: «Мораль: приспичило? Женись. Всё остальное прах и тлен. / Будь по закону муж, а не какой-то многочлен». В ироничном ключе Якубович разбирает самые жуткие статьи Уголовного кодекса: и убийство по неосторожности (слон раздавил сороку, и «всем теперь видна она – её портрет на заднице слона»), и доведение до самоубийства (кукушка кукушонка извела).
– Для юмора запретных тем нет по той причине, что юмор изначально вещь бесконечно добрая, – заверил Metro автор. – Я привык говорить с юмором, а пишу я как говорю. Юмор бывает сиюминутным. Промелькнула шутка и исчезла. А иногда бывают бесконечные темы. У меня нет никого из авторов, с кем бы я равнялся. Есть великие люди в этом жанре, я даже мысленно не могу к ним приблизиться. Из современных это Жванецкий, Горин, Толя Трушкин.