Найти тему

3 «жестких» необходимых навыка

Оглавление
"Мы никогда не будем вести переговоры из страха и никогда не будем страшиться переговоров". Джон Кеннеди

Для успешного ведения переговоров важно развивать основные навыки. Это коммуникативные навыки, навыки убеждения, навыки анализа ситуаций и проблем, навыки принятия взвешенных решений, навыки планирования, которые помогают разработать стратегию и тактику ведения переговоров, и, наконец, эмпатия – способность распознать эмоции и поставить себя на место другой стороны, понять, чего другая сторона хочет достичь и почему у нее такие ожидания. Эти навыки мы можем отнести к soft skills, «мягким» навыкам; это универсальная база, которую нужно освоить и которая поможет дальше практиковаться в искусстве переговоров.

Но одних этих базовых навыков мало. Чтобы стать по-настоящему хорошим переговорщиком, нужно развивать более специфические, «жесткие» навыки, или hard skills. Если «мягкие» навыки — это набор личностных качеств, то hard skills — это то, чему мы постоянно учимся в школе, университете или на работе. Их можно измерить качественно и количественно. При этом оба вида навыков одинаково важны, они всегда идут рука об руку. Любой новый «жесткий» навык сложно усвоить без определенных личностных качеств.

Вот три «жестких» навыка, которые важно развивать. О них пишут эксперты «СКОЛКОВО».

-2

Анализ данных

Анализ данных поможет вам в подготовке к переговорам. В частности, аналитические решения позволят лучше понять, как ваш контр-партнер ведет бизнес, чем занимаются конкуренты, каковы рыночные тренды, в чем заинтересованы клиенты.

В B2B-переговорах, где цена сделки крайне высока, критически важно доверие. Аналитика, в том числе машинное обучение, помогает сторонам сформировать пространство доверия на основе эмпирических данных и на этом общем фундаменте построить процесс переговоров. Кроме того, данные могут показать, как стороны могут одновременно удовлетворить свои интересы и где находится зона возможного соглашения.

Коммуникация

Во время пандемии резко сократились физические контакты, коммуникация перешла в режим видеоконференций. Возможно, этот режим сохранится надолго, и физическое взаимодействие станет скорее роскошью. Теперь, чтобы эффективно провести встречу с клиентом, недостаточно применять стандартные навыки коммуникации – качественно сделать презентацию или написать follow-up письма. Чтобы коммуникация оставалась эффективной, необходимо осваивать новые инструменты и приложения.

От них зависит способность видеть количество вариантов за столом переговоров, оценивать контекст и, в конечном счете, не упустить выгоду. Сотрудники, которые при расчете опций за переговорным столом могут быстро производить математические операции в голове, серьезно анализируют данные при подготовке к переговорам, умеют видеть пространство вариантов - стабильно показывают лучшие результаты. Более подробно о "быстросчете" - на нашем курсе.

Используйте данную информацию при подготовке и проведении переговоров.

Успехов! Сайт системы трудоустройства "Устроим" . Фейсбук . Телега

Подписывайтесь на канал, чтобы знать всё про трудоустройство в России!

Ещё статьи по теме: