Найти тему

Страну связал уральский хаб

Вторая часть репортажа специального корреспондента журнала «Гражданская авиация» АРТЕМАА КАШИРИНА  о том, как российские перевозчики обкатывают новые внутренние маршруты на Superjet 100

Фото: Артём Каширин/ © 2020 Журнал «Гражданская авиация»
Фото: Артём Каширин/ © 2020 Журнал «Гражданская авиация»

Моя «осень суперджета» продолжилась путешествием с авиакомпанией Red Wings. Она вознамерилась охватывать самолетами отечественного производства регионы. Для начала авиаперевозчик принял решение открыть региональный хаб в международном аэропорту Кольцово в Екатеринбурге. Для этого я и полетел в столицу Урала. Но, прибыв в Кольцово за сутки до мероприятия, я, недолго думая, отправился «тестировать» Superjet 100 Red Wings по маршруту Екатеринбург — ​Саратов — ​Екатеринбург.

Фото: Артём Каширин/ © 2020 Журнал «Гражданская авиация»
Фото: Артём Каширин/ © 2020 Журнал «Гражданская авиация»

В самолете 100 посадочных мест эконом-класса, впереди в салоне сидеть еще удобнее, так как места для ног много, но за это, конечно, при выборе места надо будет заплатить, воды-еды не разносят (­все-таки пандемия), но воду попросить можно, и ее тут же предоставят бортпроводники.

Фото: Артём Каширин/ © 2020 Журнал «Гражданская авиация»
Фото: Артём Каширин/ © 2020 Журнал «Гражданская авиация»

​Новый аэропорт Саратова Гагарин такой «космический», но об этом я ­как-нибудь в другой раз расскажу.

Фото: Артём Каширин/ © 2020 Журнал «Гражданская авиация»
Фото: Артём Каширин/ © 2020 Журнал «Гражданская авиация»

Вернемся к торжественной части, пресс-конференции по случаю открытия регионального хаба авиакомпании Red Wings в международном аэропорту Кольцово. Как заявил генеральный директор авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев, перевозчик уже до конца следующего года будет использовать 32 самолета Superjet 100, а до 2025 года их численность во флоте увеличится до 60. Red Wings на своем примере будет показывать, так сказать, «эталонную эксплуатацию» этого типа самолета, демонстрируя техническую готовность и стабильный налет:

Фото: Артём Каширин/ © 2020 Журнал «Гражданская авиация»
Фото: Артём Каширин/ © 2020 Журнал «Гражданская авиация»

— В 2021 году Red Wings планирует довести количество направлений из Екатеринбурга до 25. Наш проект с Кольцово и с правительством Свердловской области нацелен на решение двух государственных задач. Во-первых, на повышение доли прямых рейсов между городами в обход Москвы — ​довести долю таких рейсов до 50 процентов поручил в 2018 году Владимир Путин. Во-вторых, проект должен поддержать отечественный авиапром за счет использования российских самолетов SSJ 100. Red Wings призвана стать эталонным эксплуатантом этого типа, доказать, что он может летать эффективно. Именно для региональных рейсов за счет меньшей вместимости идеально подходят SSJ 100. До старта нашего проекта прямых рейсов из Екатеринбурга в Волгоград, Махачкалу, Саратов, Нижний Новгород и Кемерово не было (с Волгоградом прямого авиасообщения не было с 2016 года, с Кемерово — ​с 2011-го). В Оренбург, Новосибирск, Воронеж и Ноябрьск летало только по одному перевозчику.

​Уже во время пресс-конференции Red Wings начали выполнять полеты из Кольцово по шести новым маршрутам, таким как Ноябрьск, Воронеж, Оренбург, Кемерово и другие. Генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский заявил:

— Кольцово сегодня является лидером аэропортовой отрасли России, он развивается как уральский хаб и обладает всей необходимой для этого инфраструктурой. В Екатеринбурге создана обширная маршрутная сеть, сильно развиты магистральные российские и международные направления. Мы рассчитываем, что авиакомпания Red Wings сможет не только усилить региональный сегмент перевозок в Кольцово, но и связать многочисленные маршруты между собой, обеспечив удобный трансфер для пассажиров из разных регионов России.

Фото: Артём Каширин/ © 2020 Журнал «Гражданская авиация»
Фото: Артём Каширин/ © 2020 Журнал «Гражданская авиация»

Планы у Red Wings большие, а журнал «Гражданская авиация» внимательно будет следить за развитием их воздушного флота отечественными Superjet 100 и открытием новых рейсов.

​Текст: Артем Каширин

Читайте также:

  • Sukhoi Superjet 100: а так ли все плохо?
  • ОАК рассматривают возможность создания увеличенной версии Sukhoi Superjet 100
  • В обход Москвы
-7