В продолжение предыдущей статьи хочу сказать что естественно это не все инструменты которыми стоит пользоваться, и для того что бы рассказать более подробно придётся писать очень много. Но это несколько базовых которые помогут вам если вы один, если вы не опытный предприниматель, или у вас малый/микро бизнес.
Поэтому сегодня напишу в двух словах о том на чём стоит и не стоит экономить при открытии цветочного. Что такое финансовый план и что он вам расскажет.
Суровая реальность, особенно если вы впервые открываетесь диктует вам свои условия - денег не хватает. Не то что бы их нет, но на всё что хочется или нужно бизнесу недостаточно. И это нормально к этому нужно относиться как к данности а не бегать по банкам и пытаться выдернуть кредит на пару миллионов что бы сделать все "вааааау" а потом сидеть без продаж и ломать голову где же взять деньги на ежемесячный платёж. Да и не дадут вам кредит без чёткого бизнес плана. Перейдем лучше к фин.плану.
Но так же как данность стоит принимать тот факт что даже с минимальными вложениями и экономией на некоторых нюансах вполне нормально можно запустится и потихоньку докупать необходимые материалы/инструменты и т д. А то что у вас по началу не будет "наикрутейшей вывески как у того люксового салона который вы видели" не говорит о том что у вас совсем не будет продаж с вывеской по проще.
Для начала составьте финансовый план. Откройте excel и создайте приблизительно такую табличку. В которую скрупулёзно забейте все расходы необходимые для открытия.
- В графу "постоянные расходы" впишите все "фиксированные" суммы которые вы стабильно ежемесячно будете тратить на поддержание и функционирование вашего бизнеса. Это те цифры которые не зависят от объёма продаж и т д.
- В графу "переменные расходы" впишите все расходы которые ежемесячно вы планируете тратить на объём товара, расходные материалы, рекламу, непредвиденные расходы, и т д.
- В графе оборудование естественно впишите необходимое оборудование и его количество.
Как итог вы получите цифру общих затрат которые вам будут необходимы на старте. И эту цифру можно будет сократить что бы немного снизить порог входа. Ниже объясню по каким принципам можно сэкономить. Но на чем экономить нельзя.
Для начала почему не экономить на том что описано в левой колонке:
- Расположение это ключевой фактор, 60% успеха вашего бизнеса зависит от расположения и локации, хорошая локация окупается в первые 6-9 месяцев, обеспечивает вас трафиком и генерирует клиентов. Плохая может утянуть в минус.
- Реклама как известно двигатель торговли, и чем больше и чаще вы на слуху тем сильнее и глубже вы оседаете в головах потребителя, чаще соприкасаетесь с ним и тем самым люди привыкают у вас покупать и обеспечивают вас стабильными заказами. (При условии грамотного тестирования рекламных каналов)
- Ассортимент, отталкиваясь от объёмов холодильника и потребления клиентской базы нельзя допускать того что бы ваш холодильник казался потребителю пустым, не экономьте на качестве товара, это сыграет с вами злую шутку. Если модель бизнеса онлайн - планируйте ассортимент и позиции так что бы клиент всегда мог заказать актуальный продукт.
Пультовая охрана, камеры, система учёта, на этом тоже экономить не стоит так как раз в год и вилы стреляют. От недобросовестных сотрудников не застрахован ни кто а система учёта и наблюдение всегда поможет вам разрешить сложную ситуацию. Ну или максимально поспособствует этому.
Теперь перейдем к тому на чём можно сэкономить и как.
- Ремонт - во первых материалы, некоторые из них можно заменить на более бюджетные и экономные, если у вас не премиум то ремонт это вообще далеко не первостепенная необходимость (достаточно привести помещение в порядок, минимальные косметические вложения) так как потребителям в большинстве случаев важен продукт, чистота помещения вежливость и опрятность сотрудников а так же качество сервиса. Смотрите на ремонт с точки зрения вложений которые должны принести вам больше денег, то есть если вот эту стеночку не украшать декоративной лепниной а просто вытянуть однотонно и сделать из неё фото зону то это будет во первых дешевле а во вторых еще и будет работать на вас.
- Скидки - забудьте это слово, каждая скидка это незаработанная прибыль. Само наличие скидок если у вас не эконом (хотя уже даже и там пришли к акциям) закрепляет в головах потребителей понимание того что тут можно взять дешевле - а это создает за собой ком других проблем с которыми вы познакомитесь и будете очень долго искоренять, притянет к вам не вашу целевую аудиторию и вообще испортит ваш опыт. Используйте Акции на некоторые категории товаров, либо подумайте какие акции в вашем случае помогут сбывать вам больше товара и оставят при этом потребителя в плюсе.
- Знакомства - доставайте свой swot анализ который делали ранее и анализируйте кто может вам помочь с ремонтом, дать какую ни будь декоративную мебель, может у вас друг/подруга владеет рекламным агентством и может сделать вывеску дешевле/качественнее/в рассрочку, или дать сильного спеца на раскрутку соц. сетей. В общем пораскиньте мозгами как ваши связи могут помочь вам в открытии вашего бизнеса.
- Сильные стороны - не то что бы на них можно было прямо экономить скорее это то на что первое время не потребуется вложений. К примеру вы сам можете выступать флористом и сэкономить первое время на сотруднике, либо наличие друзей/коллег которым часто нужны цветы для организаций/ресторанов/кафе/свадебных салонов и т д может обеспечивать вас какое то время дополнительным объёмом продаж.
Подобные моменты хорошенько покрутите в голове и рассмотрите со всех сторон, а затем взвесив принимайте решения. По своему опыту могу сказать что и на оборудовании в некоторых случаях можно сэкономить и еще на некоторых моментах но их рекомендовать не буду так как это уже более специфические ситуации.