Найти тему

Прежде чем открыть бизнес часть 2

В продолжение предыдущей статьи хочу сказать что естественно это не все инструменты которыми стоит пользоваться, и для того что бы рассказать более подробно придётся писать очень много. Но это несколько базовых которые помогут вам если вы один, если вы не опытный предприниматель, или у вас малый/микро бизнес.

Поэтому сегодня напишу в двух словах о том на чём стоит и не стоит экономить при открытии цветочного. Что такое финансовый план и что он вам расскажет.

Суровая реальность, особенно если вы впервые открываетесь диктует вам свои условия - денег не хватает. Не то что бы их нет, но на всё что хочется или нужно бизнесу недостаточно. И это нормально к этому нужно относиться как к данности а не бегать по банкам и пытаться выдернуть кредит на пару миллионов что бы сделать все "вааааау" а потом сидеть без продаж и ломать голову где же взять деньги на ежемесячный платёж. Да и не дадут вам кредит без чёткого бизнес плана. Перейдем лучше к фин.плану.

-2
Но так же как данность стоит принимать тот факт что даже с минимальными вложениями и экономией на некоторых нюансах вполне нормально можно запустится и потихоньку докупать необходимые материалы/инструменты и т д. А то что у вас по началу не будет "наикрутейшей вывески как у того люксового салона который вы видели" не говорит о том что у вас совсем не будет продаж с вывеской по проще.

Для начала составьте финансовый план. Откройте excel и создайте приблизительно такую табличку. В которую скрупулёзно забейте все расходы необходимые для открытия.

Пример финансовой таблицы которой пользовался я
Пример финансовой таблицы которой пользовался я

  • В графу "постоянные расходы" впишите все "фиксированные" суммы которые вы стабильно ежемесячно будете тратить на поддержание и функционирование вашего бизнеса. Это те цифры которые не зависят от объёма продаж и т д.
  • В графу "переменные расходы" впишите все расходы которые ежемесячно вы планируете тратить на объём товара, расходные материалы, рекламу, непредвиденные расходы, и т д.
  • В графе оборудование естественно впишите необходимое оборудование и его количество.

Как итог вы получите цифру общих затрат которые вам будут необходимы на старте. И эту цифру можно будет сократить что бы немного снизить порог входа. Ниже объясню по каким принципам можно сэкономить. Но на чем экономить нельзя.

-4

Для начала почему не экономить на том что описано в левой колонке:

  1. Расположение это ключевой фактор, 60% успеха вашего бизнеса зависит от расположения и локации, хорошая локация окупается в первые 6-9 месяцев, обеспечивает вас трафиком и генерирует клиентов. Плохая может утянуть в минус.
  2. Реклама как известно двигатель торговли, и чем больше и чаще вы на слуху тем сильнее и глубже вы оседаете в головах потребителя, чаще соприкасаетесь с ним и тем самым люди привыкают у вас покупать и обеспечивают вас стабильными заказами. (При условии грамотного тестирования рекламных каналов)
  3. Ассортимент, отталкиваясь от объёмов холодильника и потребления клиентской базы нельзя допускать того что бы ваш холодильник казался потребителю пустым, не экономьте на качестве товара, это сыграет с вами злую шутку. Если модель бизнеса онлайн - планируйте ассортимент и позиции так что бы клиент всегда мог заказать актуальный продукт.

Пультовая охрана, камеры, система учёта, на этом тоже экономить не стоит так как раз в год и вилы стреляют. От недобросовестных сотрудников не застрахован ни кто а система учёта и наблюдение всегда поможет вам разрешить сложную ситуацию. Ну или максимально поспособствует этому.

-5

Теперь перейдем к тому на чём можно сэкономить и как.

  1. Ремонт - во первых материалы, некоторые из них можно заменить на более бюджетные и экономные, если у вас не премиум то ремонт это вообще далеко не первостепенная необходимость (достаточно привести помещение в порядок, минимальные косметические вложения) так как потребителям в большинстве случаев важен продукт, чистота помещения вежливость и опрятность сотрудников а так же качество сервиса. Смотрите на ремонт с точки зрения вложений которые должны принести вам больше денег, то есть если вот эту стеночку не украшать декоративной лепниной а просто вытянуть однотонно и сделать из неё фото зону то это будет во первых дешевле а во вторых еще и будет работать на вас.
  2. Скидки - забудьте это слово, каждая скидка это незаработанная прибыль. Само наличие скидок если у вас не эконом (хотя уже даже и там пришли к акциям) закрепляет в головах потребителей понимание того что тут можно взять дешевле - а это создает за собой ком других проблем с которыми вы познакомитесь и будете очень долго искоренять, притянет к вам не вашу целевую аудиторию и вообще испортит ваш опыт. Используйте Акции на некоторые категории товаров, либо подумайте какие акции в вашем случае помогут сбывать вам больше товара и оставят при этом потребителя в плюсе.
  3. Знакомства - доставайте свой swot анализ который делали ранее и анализируйте кто может вам помочь с ремонтом, дать какую ни будь декоративную мебель, может у вас друг/подруга владеет рекламным агентством и может сделать вывеску дешевле/качественнее/в рассрочку, или дать сильного спеца на раскрутку соц. сетей. В общем пораскиньте мозгами как ваши связи могут помочь вам в открытии вашего бизнеса.
  4. Сильные стороны - не то что бы на них можно было прямо экономить скорее это то на что первое время не потребуется вложений. К примеру вы сам можете выступать флористом и сэкономить первое время на сотруднике, либо наличие друзей/коллег которым часто нужны цветы для организаций/ресторанов/кафе/свадебных салонов и т д может обеспечивать вас какое то время дополнительным объёмом продаж.

Подобные моменты хорошенько покрутите в голове и рассмотрите со всех сторон, а затем взвесив принимайте решения. По своему опыту могу сказать что и на оборудовании в некоторых случаях можно сэкономить и еще на некоторых моментах но их рекомендовать не буду так как это уже более специфические ситуации.

Спасибо за внимание, если я был полезен поставь лайк, это будет говорить мне о том стоит ли продолжать писать дальше.