Опять утром нет желания идти на работу? Не получается сосредоточиться? Не приходят в голову творческие мысли и гениальные идеи? Рабочий день тянется как резина и невозможно дождаться его конца? Уже к обеду болит голова, затекают ноги и ноет спина? А может быть причина таких антирабочих настроений коллектива в неправильной организации рабочего пространства?
Давайте вместе разберёмся как организовать рабочее место сотрудников в офисе так, чтобы не только сберечь их здоровье, но и сделать работу максимально приятной и эффективной.
От порога до окна
Начать организацию рабочего место стоит с общей планировки и дизайна всего помещения, особенно если ваш офис типа “open space” и в нём размещаются сразу несколько небольших отделов, специализирующихся на выполнении узких задач. Поднять настроение сотрудникам, повысить работоспособность и сократить риски частых больничных помогут несколько советов:
- Используйте перегородки, визуально разделяющие рабочие места и отделы.
Для открытого офиса большой площади можно использовать перегородки со звуконепроницаемым эффектом.
- Разделите рабочие места цветовыми акцентами: это могут быть разные цвета мебели, пола, перегородок и др. Если в одном помещении объединены сотрудники разных отделов, то каждый отдел может самостоятельно обыграть свою “нишу”. В моей практике в одном из таких офисов размещались отдел маркетинга, отдел дизайнеров по разработке упаковок и печатной продукции. Оригинальное оформления нами, сотрудниками компании стен и перегородок сразу давало понять посетителям в какой отдел они вошли.
- Продумайте размещение сплит-систем так, чтобы исключить споры из-за её работы. Например, в одном из наших офисов такая система находилась над массивным столом, предназначенным для работы с бумажными чертежами, а следовательно сравнительно редко использующимся. И споров относительно работы кондиционера не возникало.
Бактерицидный рециркулятор сохранит здоровье сотрудников и поможет сократить больничные до минимума.
- Оставьте достаточно широкие проходы, лестницы и проёмы. В таких пространствах удобнее и приятнее ходить, а значит физическая активность сотрудников станет выше, что неизбежно приведёт к повышению работоспособности.
! Избегайте проводов и переносок на полу. Это не только некрасиво, но ещё и травмоопасно. Мы размещали провода внутри плинтусов и кабель-каналов, а столы выбирали с нишами, для шнуров и отверстиями для вывода штекеров на поверхность.
- Не заслоняйте свет из окон объёмными предметами. Когда у меня устают глаза от монитора так приятно становится взглянуть на улицу.
Предусмотрите возможность проветривания помещения: свежий воздух отлично насыщает кислородом мозг и стимулирует его кровообращение.
- Не забудьте о дополнительных источниках света! Яркий но приближенный к естественному свет улучшает настроение, повышает эффективность работы. Вы замечали, что когда читаете или работаете с документами обычного света становится мало? Для такого случая я держу на столе лампу с тёплым дневным светом: не напрягаются глаза и легко сосредоточить внимание.
- Предусмотрите место для отдыха. Бывает, когда что-то не получается в работе, тогда 10 минут в комнате отдыха с мягкими удобными диванами, массажными креслами и приятной музыкой или за теннисным столом, или в зимнем саду будут лучшим способом перезагрузки. После такой смены обстановки у меня идеи возникают сами собой и рабочий день уже не тянется, а летит.
Три стула два стола
Если создавая рабочие места вы обратите внимание, кроме нюансов помещения и дизайнерских лайфхаков по организации пространства, на особенности работы сотрудников и выберете мебель в соответствии с их трудовыми обязанностями, то можно будет говорить об эргономичности рабочих мест в вашем офисе. Итак, выбираем мебель, ведь без неё - никуда!
- Проанализируйте специфику работы сотрудника: если преимущественно это работа с компьютером, то достаточно будет одного удобного компьютерного стола, если это работа, включающая в себя компьютер и документы, лучше поставить стол с двумя рабочими поверхностями, между которыми легко перемещаться не вставая со стула. Мне доводилось попробовать себя в этих двух амплуа и часто работа с документами происходила одновременно с работой за компьютером, поэтому оптимально, если эти две рабочие поверхности расположены под прямым углом друг к другу.
Я заметила, как удобно использовать пробковые доски в непосредственной близости от рабочего места. На них легко можно разместить важную информацию или иллюстрации, поднимающие настроение и настраивающие на работу. А графитовые доски мы использовали для поднятия настроения, настроя на рабочий лад и оставляли на них послания друг другу.
- Размер стола должен быть таким, чтобы сотруднику не приходилось ”умещать” свои ноги под ним. Я встречала одного программиста, невероятно высокого роста, но его стол был так успешно подобран, что длинные ноги не уставали от многочасового сидения.
- Располагайте тумбы и полки таким образом, чтобы до них было легко достать сидя на рабочем месте.
! Бардак и кипы бумаг на рабочем месте сводят на нет все старания эргономики и снижают скорость работы. А сидеть рядом с коллегой, чей стол завален хламом просто неприятно.
- Оборудуйте рабочие места удобными, регулирующимися по высоте и катающимися стульями. Высокие спинки, мягкие сиденья и подлокотники создают дополнительный комфорт и позволяют сосредоточиться на работе. По опыту знаю, что устаёшь в таких условия значительно меньше, чем сидя на жёстком стуле с низкой спинкой. Не случайно ведь в некоторых офисах идёт настоящая борьба за удобное кресло.
Подставка для ног поможет сделать сидячую работу менее утомительной.
- Если в офисе расположено много рабочих мест стоит подумать о столах с плавными линиями, без углов и выпирающих частей. Это не только улучшит настроение сотрудников, но и поможет избежать случайных травм.
Наушники необходимы в открытых офисах сотрудникам, чья работа требует максимальной сосредоточенности. Некоторые из наших сотрудников предпочитают работать под звуки любимой музыки. Почему бы нет?! если это способствует творчеству.
- Мониторы компьютеров должны располагаться так, чтобы их верхняя горизонталь была на уровне глаз, в противном случае это грозит нарушением кровообращения головного мозга, головными болями, а значит снижением работоспособности и рассеянностью внимания. При устройстве на работу, высоко расположенный монитор - моё основное требование.
! Не используйте выдвижные подставки для клавиатуры. При работе за такими столами руки находятся на весу, а значит быстро устают.
- Дополнительные источники света необходимы, если основного освещения недостаточно в зимнее время года или работа требует тщательно рассмотреть мелкие детали предметов.
- Урна нужна рядом с каждым рабочим местом, если столы расположены вплотную, можно поставить 1 урну на 2 стола.
Если поставить монитор так, чтобы его не видели остальные сотрудники офиса, можно создать иллюзию личного пространства в большом помещении. Это улучшит настроение, сделает работу более приятной и комфортной.
- Избегайте расположения рабочего места спиной к окну или входной двери. Постоянно входящие люди отвлекают внимание, как и то, что происходит за окном.
Мой стол - моя душа
Когда основная часть оформления рабочего места завершена остаются лишь мелкие, но незаменимые детали, которые создадут рабочую атмосферу, поднимут настроение и вдохнут жизнь в пространство.
- Цветы и растения оживят строгое пространство, помогут очистить воздух офиса и добавить неповторимый аромат, внести в помещение яркие краски. Располагать их можно на окнах или достаточно освещённых полках. Маленькие кактусы можно поместить на рабочий стол, рядом с монитором.
- Органайзер. Это необходимая вещь, в которой можно удобно разместить канцелярские принадлежности, если сотрудник использует их в своей работе.
Красивые ручки, карандаши, блокноты, яркие кнопки и стикеры поднимут настроение и будут отличной разрядкой для глаз.
- Рамки с фотографиями. Могут не только дополнить дизайн офиса, внести приятные акценты в его оформление, но и поднять настроение, сплотить коллектив, увеличить работоспособность. Ведь в них можно разместить коллективные фото, снимки с корпоративных мероприятий, иллюстрации важных моментов в жизни сотрудников.
! Не стоит хранить на рабочем месте личные фотографии. Это лишь отвлечёт от работы.
- Награды. Дипломы, грамоты, кубки, размещённые на стенах и полках в офисе мотивируют к успешной работе.
У каждого человека есть что-то, что вдохновляет его на работу. Вот именно эти предметы могут украсить рабочее место и помочь хозяину трудиться успешно.
На мой взгляд, не стоит недооценивать комфорт рабочего места, ведь на работе мы проводим почти треть нашей жизни. А успешная работа напрямую зависит от нашего самочувствия и настроения, а значит организовать рабочее место надо так, чтобы сохранить здоровье, поднять настроение и создать рабочую атмосферу.
Ищите примеры оформления офиса на нашем сайте: https://arxy.ru
Наш instagram: https://www.instagram.com/prasolov_dmitry