Найти в Дзене
Каждый пишет, что он слышит

Как нами руководят

Все, кто работал по найму ( а таких, я думаю, большинство) сталкивался с разными руководителями. Кто-то ставит задачу и спрашивает о её выполнении, когда подошёл срок. Кто-то вынесет весь мозг как при постановке задачи, так и в ходе работы. Причём не только вновь принятому работнику, но и тому, кто проработал не один десяток лет и знаком с задачами ещё больше, чем начальник. А всё почему? Да потому что, как говорил один мой знакомый, не нужда нас погубит, а безграмотность.

Теория ситуационного лидерства была разработана двумя учёными Полом Херси (PaulHersey) и Кеном Бланшаром (Ken Blanchard) и впервые описана ими в 1960 году.

Если в двух словах, то всех работников характеризуют два признака - умеет он работать или нет; хочет он работать или нет. 2 Х 2=4, следовательно все мы делимся на 4 группы, к каждой из которых и надо применять свой стиль руководства.

Итак, работник всё знает и умеет, да при этом ещё хочет работать.

К нему применим делегирующий стиль руководства.

Обозначаем проблему, а не цель. Проясняем как видит цель, достигаем согласия по её достижению. Предоставляем нужные права и полномочия, серьезно реагируем на просьбы. Контроль за такими работниками не нужен.

Работник всё знает и умеет, но работать не хочет. Ну да, есть и такие. Для них подходит поощрящий стиль руководства.

Ставим цель без указания способа её достижения. Даём больше ответственности, меньше контролируем, но интенсивно общаемся при этом. Слушаем замечания, предложения. Ну а если уж работник "накосячил", то разбор ошибок начинается с мнения сотрудника

Работник не обременён опытом и знаниями, но очень хочет их приобрести. С такими необходим инструктирующий стиль руководства.

Им нужна чёткая инструкция, интенсивное общение в ходе работы, постоянный контроль. Ну и наказание - при необходимости.

И, наконец, работник ничего не знает и не умеет, и работать не хочет. Да-да, бывают и такие. "Где я вам других монголов найду" - как говорил Иосиф Виссарионович.

Убеждающий стиль руководства, вот что надо таким работникам.

Подробная постановка цели, работа на "пинковой тяге", постоянное общение и постоянный контроль - глядишь, и толк будет от такого работника.

А вы в своей работе с какими стилями руководства сталкивались?