Всем привет.
Возвращение в школу после почти трехнедельного перерыва прошло вполне себе прилично. Я ожидала нытья на тему «Я не хочу», «Давай не пойдем», «Забери меня пораньше», но тьфу, тьфу, тьфу, тук, тук, тук такого не было.
Уроки тоже делаются вполне сносно, и даже остается время на личные дела.
Оксана получила два по математике за проверочную работу. Что самое интересное она не смогла объяснить на какую тему она была. Вот как так можно учится и не помнить ничего. Такое бывает не только с математикой. Причем информация всплывает в голове постепенно. Как восстановление после амнезии.
Так вот выяснила, что проверочная была по таблице умножения на семь. Тогда все встало на свои места, оценка оправданная, даже думаю завышенная. Оксана толком ее не знает, как и на шесть, и на пять, и на другие цифры. Мы тренируемся постоянно различными способами, но как только она приходит в школу, в голове чистый лист. Складывает она довольно быстро в голове, но видимо недостаточно для контрольной. Ну а что делать, что есть, то есть. Ругать я ее не тала, что от этого изменится, таблица всплывет в голове? Нет, конечно. Поэтому будем тренироваться дальше.
По окружающему миру Оксана полностью самостоятельно сделала проект. Как это было и получилось или нет, расскажу в отдельной статье.
Русский меня радует. Оценки конечно не отличные, но мне на них все равно. Радует наша маленькая победа. Теперь Оксана пишет в тетради в широкую линейку и это у нее получается гораздо лучше, чем в узкую. Все читаемо, пусть и без наклона. Так что все у нас будет хорошо, рано или поздно ребенок освоит все, что нужно.
По чтению учили текст наизусть. Точнее, как. Оксана сначала сказала, что пересказ близко к тексту (думаю это было дословное задание), потом сказала надо учить. Она и учила. Ответила на «4», я считаю это нормально. Пишет мне мама одноклассницы: «Что реально текст надо выучить? Они это серьезно? Ладно стихи, но текст.» Я как-то спокойно к этому отнеслась, стараюсь уже ничему не удивляться и не кипишить. Ну а что изменится?
Пока ждали детей из школы, разговаривали на эту тему. Действительно был задан пересказ близко к тексту. Так что ничего страшного и сверхъестественного не произошло.
Так что все идет своим чередом. С каждым разом возвращение к школьной жизни происходит плавнее и без истерик. Дочь растет не только физически, но и морально.
Она начинает пробовать решать вопросы сама, до последнего, не обращаясь ко мне. Вот, например, вчера делала английский. И не стала как обычно меня дергать: «Как это пишется», «Как это переводится» (когда встречала незнакомые слова). Она просто открыла переводчик и узнала там все что надо было.
Те кто только пришел к решению заставить и научить ребенка делать уроки самостоятельно, желаю Вам удачи и терпения. Все возможно и все реально. Сроки у всех разные, кто-то за неделю начнет делать сам, а кто-то как мы и за 66 дней не дойдет до идеала. О нашем пути читайте по тэгу: #секретарь_в_отставке_учим_уроки