Компания Bugatti представила экспериментальный прототип гиперкара под названием Bolide. Построенный на базе углепластикового монокока гиперкар с модифицированной версией восьмилитрового W16 мощностью 1850 л.с. способен ускориться до 100 км/ч за 2,17 секунды и разогнаться до 500 км/ч.
Bolide весит примерно как Hyundai Solaris — всего 1240 килограммов, а соотношение массы к мощности составляет
Компания Bugatti представила экспериментальный прототип гиперкара под названием Bolide. Построенный на базе углепластикового монокока гиперкар с модифицированной версией восьмилитрового W16 мощностью 1850 л.с. способен ускориться до 100 км/ч за 2,17 секунды и разогнаться до 500 км/ч.
Bolide весит примерно как Hyundai Solaris — всего 1240 килограммов, а соотношение массы к мощности составляет
...Читать далее
Компания Bugatti представила экспериментальный прототип гиперкара под названием Bolide. Построенный на базе углепластикового монокока гиперкар с модифицированной версией восьмилитрового W16 мощностью 1850 л.с. способен ускориться до 100 км/ч за 2,17 секунды и разогнаться до 500 км/ч.
- Bolide весит примерно как Hyundai Solaris — всего 1240 килограммов, а соотношение массы к мощности составляет всего 0,67 килограмма на лошадиную силу.
- Восьмилитровый W16 при подготовке к Bolide основательно переработан: мотор получил облегчённые системы впуска и выпуска, новые турбокомпрессоры. Развивает двигатель 1850 л.с. (1361 кВт) и 1850 Нм крутящего момента. Утверждается, что силовой агрегат получился значительно легче, чем применяемый на Chiron.
- Благодаря сверхмощному мотору максимальная скорость новинки по расчётам разработчиков достигает 500 км/ч — это делает Bolide быстрее рекордного Chiron Super Sport 300+, хоть и не дотягивает до недавнего показателя SSC Tuatara.
- Однако главное достоинство Bolide по замыслу создателей в другом: он может оказаться самым быстрым гиперкаром планеты на самых знаменитых гоночных треках. Расчётное время преодоления культового Нюрбургринга у новинки — 5 минут и 23,1 секунды, тогда как официальный нынешний рекорд, принадлежащий Porsche 919 Evo, лишь на 4 секунды меньше. А на трассе Ле-Мана Bolide в состоянии опередить нынешнего рекордсмена Toyota TS050 сразу на 8 секунд. При этом о самих рекордных заездах пока не сообщается.
- На набор первых 100 км/ч новинка по расчётам инженеров потратит 2,17 секунды, до 200 км/ч разгонится за 4,36 секунды, 300 км/ч наберёт за 7,37 секунды, а ускорение до максимальных 500 км/ч с последующим торможением займёт у Bugatti Bolide всего 33,62 секунды.
- Высота Bolide составляет 993 мм при колёсной базе в 2743 мм. Прочие характеристики пока не сообщаются, но Bolide уже оказался заметно ниже стандартного Chiron, а колёсная база у него на 50 мм длиннее.
- Аэродинамическое оперение гиперкара создано с опорой на формульные технологии: к примеру, антикрыло на скорости 320 км/ч генерирует более 1800 килограммов прижимной силы. Воздухозаборник на крыше способен трансформироваться в зависимости от скорости. Утверждается, что подобное решение применено впервые в мире и оказалось результативным: оно снижает коэффициент сопротивления на 10%, а подъёмную силу — сразу на 17%
- Минималистичный интерьер оснащён двумя карбоновыми «ковшами», которые разделяет массивный углепластиковый тоннель, рулём-штурвалом с множеством кнопок, компактной цифровой панелью и «наплывом» центральной консоли с кнопочным управлением трансмиссией. В салоне с удобством могут разместиться люди ростом до 2 метров, при этом педальный узел сделан регулируемым.
- В конструкции гиперкара применены особое углеродное волокно по образцу используемого в космической промышленности, сверхпрочные стали, титан и поликарбонат. Все колёсные диски выполнены из магниевого сплава: передние весят, несмотря на размер, 7,4 килограмма, задние — на килограмм тяжелее. При этом разработан Bolide с учётом требований FIA: его оснащение предусматривает, например, систему пожаротушения.
- Как именно компания намерена поступить с Bolide в дальнейшем, пока неизвестно. Издание Cnet предполагает, что на его базе Bugatti построит трековый болид для выступления в новых классах гонок на выносливость. Кроме того, Bolide может оказаться своего рода прощанием с фирменным W16, а дальнейшие модели компания якобы планирует оснащать принципиально иными двигателями.